От Олег Т. Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 22.06.2012 21:52:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Это не ошибки, это вредительство


>>В-третьих, SSG, в принципе, не бог весть что в самолетостроении и при схожих параметрах с 334-м отдавать деньги на самолет существовавший только в уме, а не самолету готовому к производству - конечно не верно.
>
> Это не неверно, это преступно. Сделано это было, разумеется, не столько Погосяном, сколько под западным нажимом. Цель - лишить Россию собственной авиации, то есть способности производить таковую. Те, кто этому способствовал в России должны квадифицироваться как вредители и понести отвественность в уголовном порядке. Хватит называть преступления и явное вредительство ошибками. К этой же категории относится закупка импортного старья взамен новых отчественных самолетов.
Из того, что сейчас творят в России власть имущие, мало что можно назвать непреступным. Но от того, что мы с вами так считаем - ничегго пока не меняется.
>>Однако - что сделано, то сделано. Впервые в постсоветской России заново создан большой пассажирский самолет. А это - дорогого стоит.
>
> 3 млрд. долларов на создание и 80% иностранных комплектующих? Это не дорогого стоит, а просто дорого стоит.
По ставнению с тем, что могли и 334-й закрыть и суперджет не сделать, а 3 млрд. просто вывести в Кипр - создание суперджета - благо. :-(
>>Значит создан (или сохранен) коллектив конструкторов, который приобрел реальный опыт проектирования такого самолета. Ведь не секрет, что практически все наши знаменитые авиаКБ фактически существуют только номинально. Кадры либо ушли в другие места, либо на пенсию, либо в мир иной. Молодежи мало, а та что есть не может приобрести реальный опыт проектирования, т.к. самолеты не проектируются. ( За исключением множества мелких фирмочек, проектирующих легкие смолеты, но это - совсем не тот опыт.) Завод выпускает самолет, значит существует производство, преемственность поколений, приобретается реальный опыт, поддерживается квалификация значительного количества людей. Этот завод сможет в будущем, если оно когда-нибудь настанет, стать ядром восстановления авиапрома. В общем плюсы есть, и немалые.
>
> Что это за завод, если он использует 80% иностранных комплектующих? И чего стоит его производство, если по какой-либо причине будет отказано в их поставке? Надо было начинать серийное производство полностью отечественного Ту-334. Это дало бы в разы больше рабочих мест, в разы больше производственного опыта. СуперДжет надо переводить на отчественные комплетующие, а от импортных отказываться постепенно. В конце концов никакого особого прогресса в западной авиации нет, и вряд ли предвидится.
На счет 80% возможно, это просто красное словцо. А завод - реальный и делает реальный самолет, что уже хорошо. Поверьте, я повидал много предприятий за последние 20 лет. Так вот, те заводы, что не вставали в 90-х и продолжают работать до сих пор, разительно отличаются и от новых производств, и от полудохлых старых (что совсем не удивительно), и от оживающих старых. На таких заводах вроде как в СССР возвращаешься. (Там даже стенды советские до сих пор по стенкам висят) И молодежи много и работает она нормально, так же как мы в 80-х. Нормальные взрослые ответственные люди, а не великовозрастные дети на производстве. Если благодаря суперджету на Комсомольском авиазаводе есть такая молодежь, то - да здравствует суперджет! (Но под суд Погосяна мы отдадим :-) )
>>Что касается собственно аварии. Пока информацией не располагаю, но уж больно "вовремя" произошла катастрофа. Рынок больших пассажирских самолетов в мире предельно монополизирован - Боинг, Аэробас да остатки советского авиапрома - вот практически и все игроки. Поднимается Китай.
>
> Что-то он очень медленно поднимается. Посмотрел его авиацию военную, уж казалось бы этим можно было серьезно занятся лет 20 назад. Но вместо этого всего несколько сотен относительно новых самолетов либо производимых по лицензии, либо с лицензионными или поставляемыми комплектующими. Аоэрокосмическая программа Китая - просто ужас. Надо бы медленнее развивать ее, да некуда. Первый пилотируемый полет - 2003 год. Второй- 2005. Третий - 2008, четвертый - 2012 (сейчас). Если продолжить эту убогую последовательность, то пятый полет будет в 2017 году. Нет, в Китае,ребята, явно что-то не то с развитием. Духа творчества там явно большой дефицит. А без этого духа вряд ли можно на что-то серьезное расчитывать.
У Китая огромное поле работы, вероятно просто рук на все не хватает. По отзывам наших специалистов "Китайцы - робкие и прилежные ученики в 90-х, сейчас говорят с нами на равных. Сделали огромный шаг вперед." Это сказано о космосе. В авиации китайцы идут своим путем: беззастенчиво и без комплексов копируют лучшие мировые образцы, не обращая внимание на годы издания этих шедевров. Например, они скопировали на Ан-24 (60-х годов), запустили в производство, скоро сертифицируют в России и погонят их нам. При том, что наши машины запрещают к эксплуатации. (НАше правительство)
>>В этих условиях какой-никакой российский суперждет совршенно не нужен основным игрокам. Поэтому, чисто исходя из принципа "кому выгодно", не исключаю скрытую диверсию. Но забегать вперед не будем.
>

> Это нам наоборот на руку. Есть возможность сделать СуперДжет полностью из отечественных кормплектующих и поставлять в основном своим авиаперевозчикам.
Это - вряд ли. Только если поставщики начнут саботировать поставки.