Россия-СССР; Образы будущего; Либерализм; Война и мир;
Религия позволяет влиять на подсознание
>>>>Вопрос же о том является ли в случае России/СССР этот малый народ антисистемой это отдельный вопрос.
>>>Это вопрос ключевой. Если брать болотный народ – то это химера (Химера может существовать в теле здорового этноса, подобно раковой опухоли, существуя за его счет и не выполняя никакой конструктивной работы. При этом она может быть относительно безвредной (пассивной) либо же становиться рассадником агрессивных антисистем. )
>>Я не отрицал важности этого вопроса, я лишь говорил, что возможность рассмотрения малого этноса методами теории этногенеза это один вопрос, а изучение характера этого малого народа (антисистема или система), это другой вопрос.
>
>Малый народ – это модель Шафаревича. Антисиситема - модель Гумилева. Предлагается взять некий "малый народ" и промоделировать его на другой концепции Гумилева этногенезе. Но этногенез разработан для этносов! Не для "малых народов", не для власти и не для элиты. Только для этносов.
Я исходил из того, что народ это русское название этноса. Ведь не говорил же Шафаревич о малой нации. Но если вы уверены, что речь идёт именно о нации, тогда считайте, что я говорю о том, что всю элиту можно описать как субэтнос, где искать подробное изложение этой теории я вроде уже говорил.
Дело в том, что хоть это и сложная теория, но её практическое использование очень полезно.
>Возможно, наши разногласия проистекают из этого:
>Из этой аналогии ясно, что надо сознательно тренировать способность человеческой психики - сознания и подсознания сопротивляться внешним воздействиям.
>Подсознание тренировать нельзя. В этом суть. Подсознание тренируется в процессе согласования с ландшафтом – этнос формирует подсознательные стереотипы. В этом суть – подсознание формируется в раннем детстве(начиная с утробы) и в зрелом возрасте уже не меняется{нет, конечно есть мозгоправы== психоаналитики, но область их проникновения крайне ограничена}.
>Потому деление на этносы фундаментально – этнос нельзя сменить по хотению.
>Менее фундаментальна классовая модель – но классовое сознание меняется в пределах поколения.
>Ваша модель элита\быдло или власть\народ – крайне зыбкая. Сегодня я народ, завтра у меня подчиненные – я власть. К этническому делению это отношения не имеет.
Подсознание нельзя менять сознательным усилием, но влиять на подсознание можно, и для этого существует огромная куча методов, в частности у религий. С точки зрения Е.А Торчинова [3] каждая религия это проект по изменению человека, и обладает своей системой психотехник для этого, и эти психотехники затрагивают и подсознание тоже.
В статье, на которую я ссылался, говоря о теории элиты как субэтноса[1], об этом говорилось.
И да - говоря элита я имею ввиду вполне определённое содержание, раскрываемое опять же при помощи теории этногенеза Гумилёва, и если я не ошибаюсь короткое упоминание об этом было в статье. В любом случае моё использование слова элита не подразумевает оценки "быдло" для всех неэлитариев.
По сумме ваших замечаний мне кажется, что статью вы не прочитали, за что вас трудно упрекнуть, мало ли что авторы сочиняют. Но я думаю, для человека знающего теорию этногенеза Гумилёва, и интересующегося ею, статья и методы изложенные в ней были бы полезны и интересны.
>>Эта антисистемность идёт как минимум со времён Петра I, возникающий дуализм система-антисистема характерная черта русской власти с тех пор[2], и не большевиками он был создан, и не ими этот дуализм завершился, это результат длительного контакта Восточной Европы с Западной Европой, что как минимум не удивительно.
>
>С этого времени сменилось либо одна фаза либо две – антисистема не преходит с фазы на фазу.
Русский суперэтнос живёт в контакте с западно-европейским суперэтносом, и они являются двумя очень близкими друг другу суперэтносами и обладают наибольшей культурной близостью. Химера возникла в результате перенимания образа жизни и мировоззрения западно-европейской элиты.
Не было в элите двух фаз - в обоих случаях Химера выражает капитализм, который в конечном итоге является выражением протестантизма. Только в одном случае протестантизм накладывался на общество РИ, в другом на советское общество. В советском обществе Химера выжила только потому, что советский этнос так и не сформировался до конца, не сформировав до конца родную для себя элиту.