Быстрый рост популярности Путина и его выигрыш на президентских выборах лучшая демонстрация сказанного. Народ, которого до недавнего времени как бы вообще не было, вдруг стал осязаемой реальностью и решил исход выборов, стоило только заговорить с ним на понятном и приемлемом для народа языке, и стоило только народу убедиться, что его активность имеет решающее значение.
Самое страшное, что лицом, сумевшим выбрать мало мальски правильный язык и правильную позицию оказался не лидер коммунистов, который как бы по определению должен находится близко от народа, а бывший президент страны, которому оказалось достаточно использовать только патриотический язык и продемонстрировать зависимость от позиции народа. Т.е президент сказал абсолютный минимум того, что народ хотел услышать, и в этом он не мог быть конкурентом коммунистам. Но в качестве человека, готового бороться за свою страну он выглядел убедительнее лидера коммунистов, и разница в народной поддержке оказалась в несколько раз.
Либералы, которым в лице Прохорова дали все возможности и зажгли зелёный свет на телевидении, получили 10 процентов - и это ужасная цифра. В стране есть огромная масса людей, готовых голосовать за чёрта или за кого угодно, лишь бы он обеспечил им желаемое для них. Напомню, Прохоров это один из тех, кто грабил страну и кто конкретно был замешан в страшно унизительном скандале Куршевеля. Для сравнения, похожие похождения поставили крест на президентских амбициях Стросс-Кона. Прохорову дали полный проход, что бы оценить электорат Медведева. В принципе, какое то количество голосов Прохоров и отпугнул. *
В любом случае, мы имеем факт - 10 % наиболее обеспеченных и имеющих позиции во власти членов общества не имеют ничего общество с ценностями своего народа, открыто его презирают, рассматривают в качестве врага, которого надо уничтожать всеми доступными способами. Это даже не объявления войны, это уже самая война, которая велась с 1991г, просто это дошло только сейчас - когда всё это было в очередной раз доктринально сформулировано.
Этих людей (речь идёт о электорате Медведева/Прохорова) нельзя переубедить, их нельзя переделать - их можно остановить только силой. Сила не обязательно должна быть военной, но самый минимальный вариант - это демонстрация сплочённости народа для защиты своих ценностей, и демонстрация его готовности отстаивать свои ценности, если потребуется. Конечно, стоит только оформится силе, и она начнёт пробиваться к своей субъектности и довольно быстро выйдет из под контроля не родных для неё сил, но вариант только один - оформить эту силу и провести ротацию элиты, сведя всё к массовым разборкам с уголовниками.
На этот раз элита в своих разборках при помощи выборов разбудила и сам народ, оформив его минимальную субъектность, надо отчётливо понимать, что народ больше не исчезнет с политической арены, и если народ останется бесхозным, то повторится предыстория революции 1917г, когда крестьяне отчаявшись добиться справедливого решения земельного вопроса начали сами наводить справедливость.
Надо ли говорить о том, что сейчас является аналогом земли, и почему сейчас народ чувствует себя обделённым с точки зрения Правды и Справедливости - ситуация с материальной и психологической точки зрения вполне тождественна дореволюционной ситуации рубежа прошлого века. Это уже неизбежный сценарий для инерционного хода развития событий. Этот инерционный сценарий избежать можно только одним способом - возглавить и направлять процесс изменений, в той фазе, пока ещё это сила послушна.
Примечание
-----------------------------------------------
* В Армении тоже есть олигарх в политике, и его партия на сегодня вторая политическая сила в обществе, но как это не карикатурно, этот олигарх всегда говорит о том, что он часть своего народа - ему хватает ума позиционировать себя в качестве социально ответственного лица, в отличии от российского варианта, когда всё совсем наоборот. Армянские чиновники столь же коррумпированы и антинациональны, но активность народа и наличие лидеров, всегда способных объединить людей для защиты национальных интересов всегда их дисциплинировало, и начиная с 1998г армянское государство больше не рискует проводить антинациональную политики, и соответственно армянские олигархи в публичной политике не рискуют идти против ясно осознанных национальных