От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 11.04.2012 14:14:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Немножко Франции на наш не совсем ровный от морозов асфальт и лужи

http://style.rbc.ru/images/uniora/88/1330066672_0288.250x225.jpg



Одри Тоту (актриса): "Сумасбродные поступки? Это не про меня"

Тёмные волосы, собранные в аккуратный пучок, тёмная помада и чуть отсутствующий взгляд. Актриса Одри Тоту, добрая затейница из "Амели", давно стала воплощением утончённой женственности под маской детской непосредственности.

Одри Тоту привезла в Москву "Нежность" - картину, которую снял по собственному роману режиссёр-дебютант Давид Фонкинос. Актриса воплотила в жизнь свою давнюю мечту и отправилась на закрытую экскурсию в Большой театр, который произвёл на неё сильное впечатление. Оказывается, Одри несколько лет изучала в школе русский язык, и хоть с тех пор она почти всё забыла, остались воспоминания из школьных учебников, в которых упоминался легендарный Большой. "Бизнес-Стиль" расспросил Одри Тоту о красоте, нежности и безумствах.

"Бизнес-Стиль": У Вас очень утончённый стиль: Вы одеты неброско, но при этом очень элегантно и женственно. У Вас есть собственный стилист?

Одри Тоту: Нет, я сама подбираю одежду и сама же потом расплачиваюсь за свои ошибки. Меня часто спрашивают, есть ли у Одри Тоту какой-то особенный секрет красоты. Меня всегда удивляет этот вопрос. Совсем не чувствую себя стильной женщиной. (Смеется)

"Б.-С.": Почему же? Ведь Вы действительно очень красивая женщина... А какой, на Ваш взгляд, должна быть женщина, чтобы нравиться?

О.Т.: Я, честно говоря, не чувствую себя таким уж совершенством (улыбается). Какой должна быть женщина, для того чтобы нравиться? Для того, чтобы в неё можно было влюбиться? Для того, чтобы тебя любили другие, надо научиться хотя бы немного, но очень искренне любить себя. Надо научиться понимать, что даже твои мелкие недостатки могут быть началом твоих неоспоримых достоинств. Надо любить все в целом. Я, как и многие другие люди, более всего ценю в близких такие качества, как нежность, внимание к другим, умение беречь друг друга. Вы знаете, мои родители дали мне все те вещи, которые родители обычно стараются дать детям, то есть базовые жизненные ценности, понятия добра и зла. Они убедили меня, что надо много работать для того, чтобы чего-то добиться. Я пыталась следовать их советам, а дальше училась на своем опыте и своих ошибках. Родители научили меня любить жизнь и ценить каждый её момент, за это я им благодарна больше всего. Человек, который любит жизнь, привлекает других. Содержание намного важнее внешности. Но всё равно большое спасибо за ваш комплимент! Вернусь во Францию очень гордой и всем расскажу о том, что обо мне так лестно отзываются в России.

"Б.-С.": Кстати, в прессе сейчас много пишут о том, что Вы приняли решение завершить кинокарьеру. Так ли это?

О.Т.: Боже мой, вот что делает Интернет: эти нелепые слухи дошли и до России! Как только появляется какая-то ошибка, она распространяется быстро и широко. Я никогда не думала о завершении карьеры. Возможно, в будущем я приму такое решение, но сейчас у меня съёмки расписаны на несколько месяцев вперёд. Когда я разговаривала с английскими журналистами, я имела в виду, что фильм "Нежность" - это завершение определённого периода моей жизни, такое подведение итогов десятилетия.

"Б.-С.": Тогда какими новыми работами Вы нас порадуете в ближайшее время?

О.Т.: Скоро я должна закончить съёмки в фильме "Тереза Д." по роману французского писателя Франсуа Мориака. Это сложная драматическая роль. Вторая моя ближайшая работа - фильм Мишеля Гондри, экранизация культового произведения Бориса Виана "Пена дней".

"Б.-С.": Могли бы Вы назвать три любимые роли?

О.Т.: Если говорить о важных ролях, то было бы неделикатно не упомянуть роль Натали в фильме "Нежность". Работа в этом фильме позволила мне использовать новые краски в работе над ролью. Попробовать сыграть более зрелый характер, передать на экране переживания, которые прежние мои героини не испытывали. Когда снимаешься в фильме, основанном на книге, и режиссер проекта - это автор той самой книги, то персонаж бесконечно выигрывает в объёме. Ведь главный создатель картины буквально пропитан этой историей, он знает всё о своих героях. Персонаж становится глубоким, ведь ты чувствуешь, что его характер вызревал несколько лет и нашёл отражение в литературном произведении. С оставшимися двумя ролями все довольно очевидно - это Амели, принёсшая мне мировую известность, и роль Шанель в биографическом фильме "Коко до Шанель" - очень важная и сложная работа.

"Б.-С.": Но ведь зрители влюбились в Вас именно после выхода на экраны мелодрамы "Амели". Не хотите ли возобновить сотрудничество с режиссёром культового фильма - Жан-Пьером Жене?

О.Т.: Они влюбились не в меня, а в персонаж (улыбается). Та роль действительно изменила мою жизнь, изменила всю карьеру... В ближайшее время у меня нет совместных планов с Жан-Пьером Жене, но я с удовольствием бы с ним ещё поработала. Это режиссёр, которого я очень люблю не только за его профессионализм, но и как человека.

"Б.-С.": Ваша героиня в фильме "Нежность" спонтанно целует незнакомого человека. Способны ли Вы на такой поступок? Какие безумства Вы совершали в жизни?

О.Т.: В реальной жизни я не способна на подобные поступки. Со мной редко случается что-нибудь действительно сумасбродное. Я всегда стараюсь сохранять контроль над ситуацией и держать себя в руках. Вы можете мне не верить, но я страшно далека от той жизни звёзд, которую описывают в прессе. Я довольно серьёзный человек, который пытается жить обычной жизнью обычных людей. Посмотрите на меня чуть внимательнее: разве есть во мне что-то странное или необычное? Вряд ли...

"Б.-С.": То есть характер героини из "Нежности" Вам неблизок?

О.Т.: Вы знаете, очень трудно играть всю роль, если герой ваш антагонист. Персонаж в этом фильме мне очень импонировал, но не спонтанностью, а человечностью. Натали готова самостоятельно решать возникающие проблемы. Я пыталась играть её более тонко, пользоваться личными красками, использовать собственные чувства, личный опыт. Трудно играть героя, который находится в трауре, в ситуации жизненной трагедии. Трудно день за днём играть пустоту существования, внутренний надлом, боль... Не раз за разом стряхивать эти ощущения с себя, а держать внутри и заново переживать. Тяжело наращивать это состояние, не имея возможности выйти из него.

"Б.-С.": Эта молодая женщина готова действовать решительно, но при этом может позволить себе и слёзы... Могли бы Вы назвать себя человеком сентиментальным, которому легко расплакаться?

О.Т.: Может быть, стоит провести черту между сентиментальностью и чувствительностью? Если бы я не была чувствительным человеком, я бы не смогла работать в моей профессии. В обычной жизни я плачу редко. Нахожу другие способы реагировать на трудные ситуации, в которые иногда попадаю. Плакать перед камерой? Не знаю, легко это или сложно... Просто когда снимается эпизод, сцена выстроена партнерами и режиссером так правильно, все воедино настроено на состояние актёра... К примеру, в "Нежности" слёзы пришли именно в тот момент, когда они должны были появиться. Но признаюсь, что иногда мне хочется проявлять меньше чувств на камеру.

"Б.-С.": Можно ли верить женским слезам?

О.Т.: Мне кажется, что сначала мужчине надо найти ту особенную женщину, слезам которой ему захотелось бы поверить.

"Б.-С.": Как-то Вы говорили, что мужчины гораздо романтичнее женщин. Почему Вы так считаете, ведь именно женщины более склонны к проявлению чувств? Это в нашей природе, разве нет?

О.Т.: Это очередная ошибка Интернета. Я всегда считала, что женщины романтичнее мужчин. Может, мужчины и захотят опровергнуть мои слова, но, мне кажется, трудно найти мужчину, который будет более романтичным, чем женщина. Женщины гораздо изобретательнее в любовных отношениях. Они гораздо легче верят. Создают целые сценарии развития любовных отношений, полнометражные, красочные фильмы, которые раз за разом прокручивают в голове, а потом долго и порой тщетно пытаются совместить эти мелодрамы с реальной жизнью. Я думаю, что мужчины по своей природе гораздо конкретнее в желаниях и оттого, может быть, приземленнее.

"Б.-С.": У Вас в руках фотоаппарат. Увлекаетесь съемкой?

О.Т.: Фотоаппарат - это вещь, которая при мне всегда. Не то чтобы я серьёзно увлекалась фотоискусством, но иногда люблю фотографировать. Снимаю всё, что попадается мне под руку, а чаще всего мне попадаются журналисты и начинающие режиссёры (смеется).

"Б.-С.": Вам понравилась Москва, не испугали русские морозы?

О.Т.: Морозы не испугали, и я с большим интересом приехала сюда. Пока удалось посмотреть очень мало. Лишь ненадолго заглянула в Большой театр, которым искренне восхищаюсь. Могу сказать, что его красота превзошла все мои ожидания! Очень надеюсь, что у меня останется время для визита в Кремль. Но это, наверное, всё, что успею увидеть в Москве за столь короткое время.




style.rbc.ru/person/2012/02/27/163996.shtml