А.С.
>И поэтому их количество на рынке зависит от трудоемкости этих товаров. Причем, весьма жестко.
Chingis
>На рынке коробков спичек гораздо больше, чем смартфонов. Спички более трудоемки? Или все таки трудоемкость - не самый важный из факторов?
>Может, не стоит огород городить?
>Очевидно, что на рынке долго живет и хорошо продается тот товар, который с одной стороны, приносит производителю/продавцу наибольшую прибыль на единицу вложенных средств, а с другой стороны, удовлетворяет покупателя своими потребительскими свойствами. Поэтому количество товара на рынке определяется не трудоемкостью, а успешным удовлетворением вышеизложенных мной условий.
А кто же против этого спорит? Просто, количество товаров на рынке, их предложение, зависит от множества факторов. И их нужно расположить в такой последовательности:
1. Трудоемкость товара. При прочих равных, товара на рынке того будет меньше, который требует больших затрат. Поэтому стоимость его будет выше. (Не забывайте: при прочих равных!)
2. Количество людей, занятых производством данного товара. При прочих равных, товара будет больше, если больше людей занято его производством.
3. Наличие потребности в чужом товаре у продавца данного. Чем выше такая потребность, тем больше своего будет предлагать за свой товар продавец. При прочих равных. А если потребности в чужом нет, то и обмена не будет. Будет или дарение или, просто, выбрасывание излишков.
4. Наличие потребности в данном товаре с противоположной стороны. Если ее нет, то даже произведенный товар продаваться не будет. И его производство будет прекращено.
5. Наличие у противоположной стороны обменных возможностей. То есть, попросту, того, что она может дать взамен данного товара. Ведь даже при наличии потребности обмена не будет, если покупатель гол и нищ. Какой смысл предлагать свой товар тому, у кого ничего нет?!
Поэтому, дорогой Chingis, учитывать надо действие всех факторов. А не бросаться только на то, на что вас направляет ваша горячая кровь. :)