>Это должно стать нацииональной идеей - придумывать нужный миру и себе продукт. Экранолеты эффективнее проводки ледоколами судов по СевМорПути: 40% стоимости доставляемого туда топлива - стоимость работы ледокола, еще 30% - обслуживание хранилищ, т.к. топлива доставляется сразу много, за одно плавание каравана.
А почему бы не использовать «подлёдки»? Такая подлёдка-танкер намного проще боевой подлодки. Брони ей нужно гораздо меньше, вдобавок, она не предназначена для глубоководных погружений – лишь бы подо льдом передвигаться. Мало того, движитель её – не только винт, можно установить нечто типа гусениц на верхней палубе, и ехать по льду снизу. Такой транспорт всепогодный (в отличие от экранолётов) и круглогодичный. Очистить ото льда место для всплытия подлёдки в порту – не такая уж сложная проблема. Решаема и проблема излишней плавучести при возвращении с пустыми ёмкостями.
В некоторой степени подлёдки являются и продукцией двойного назначения. Не только в смысле прямого военного применения, но и в смысле накопления технологий и опыта эксплуатации подлодок.
Конечно, этой публикацией я перечеркнул возможный патент. Где наше не пропадало! Но остаётся вопрос: какая страна запатентует быстрее конкретные технические решения?