|
От
|
С.С.Воронцов
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
15.02.2012 04:41:17
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Все лежит еще глубже
>>Вы понимаете: все хотят сдельщины - сколько потопал, столько и полопал. и если склоняем людей на условия труда, в которых сложно измерить вклад каждого - то без материального стимула не обойтись.
>
>"«Толочане» всегда работают превосходно, особенно бабы, — так, как никогда за поденную плату работать не станут. Каждый старается сделать как можно лучше, отличиться, так сказать. Работа сопровождается смехом, шутками, весельем, песнями. Работают как бы шутя, но, повторяю, превосходно, точно у себя дома. Это даже не называется работать, а «помогать». Баба из зажиточного двора, особенно теперь, осенью, за деньги работать на поденщину не пойдет, а «из чести», «на помощь», «в толоку», придет и будет работать отлично, вполне добросовестно, по-хозяйски, еще лучше, чем баба из бедного двора, потому что в зажиточном дворе у хорошего хозяина и бабы в порядке, умеют все сделать, да и силы больше имеют, потому что живут на хорошем харче. Нельзя даже сказать, чтобы именно водка привлекала, потому что приходят и такие бабы, которые водки не пьют; случается даже, что приходят без зову, узнав, что есть какая-нибудь работа."
>> Или вы умнее Сталина, который не ограничивал ставки сдельной зарплаты в зависимости от выработки? Без материального стимула не было бы стахановского движения, ибо 1500% плана давали 1500% роста зарплаты.
>
>Стаханова вся страна знала не потому что он много зарабатывал. И Чкалова. Я бы даже сказал что и Элвиса любили не за то, что миллиардер. Но марксист всех норовит поставить на одну доску с Рокфеллером, "материализма" ради.
>>Идеализация общины - это ложный путь.
>
>Ложный путь - ветхозаветный "материализм" маркса в частности и буржуазной политэкономии вобще.
Мотивация к производительному труду тесно связана с системами социальных представлений людей, с институциональностью общества. Вот здесь эти вопросы обсуждаются https://sites.google.com/site/actualanthropology/home/rynok-i-tradica . В книге А.П.Никонова «Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма» описано, как какой-то предприниматель пытался организовать работу на своей частной ферме местных жителей, и ему это не удалось. Но при организации вроде колхоза эти же люди вполне нормально работали. Правда, этой структуре не дали развиться, и местные жители так и остались деградировать, рынок восторжествовал.
>----------------------
> http://www.orossii.ru