Лучший способ понять теорию – объяснить её другому.
Я всегда был уверен, что половина трудности в понимании диалектики состоит в плохом переводе названия законов.
Возьмем неразвитый ум с мистическим типом мышления. Для него вокруг нет загадок, он не понимает, что вопрос уже содержит в себе путь к ответу (борьба и единство противоположностей), для него непонятна фраза: «отрицательный результат – тоже результат».
Но с опытом, он замечает, что набор наблюдений (точек) формирует «несуществующий объект» (линию), который позволяет предсказывать будущее состояние (переход количества в качество).
Получив, множество таких линий, научившись их правильно рассматривать, он понял, что они, как и точки, образуют суперлинии, множества, формулы (отрицание отрицания).
На это все по-разному смотрели аристотели, канты и гегели, пока не пришли марксы и не сказали, что это всеобщий закон. Это утверждение позволило взглянуть на мир цельно, заметить общее между линией на бумаге и образованием пара из воды.
Еще одной заслугой Маркса стало то, что он, обобщив, указал на еще один объект, подчиняющийся, как и все, этим законам – историю, социальные отношения. То есть на те области, в которых до этого практически никто не пробовал строить линии из точек и анализировать суперлинии, пытаясь предсказать будущее.
Сейчас такие представления пронизывают все общество, впитываются в школе и содержаться даже в фентази.