>У Маркса много взаимоисключающих положений, надо брать в контексте.
Это предложение великолепно, с ним невозможно спорить, но следующее предложение ему уже противоречит. Я могу много раз цитировать работы, где он говорит совсем иное о труде.
Контекст, как вы говорите, не надо забывать.
>В общем, труд у него был проклятьем - из-за него пролетарий был животным (а человеком - только когда отправлял в своем жилище животные функции). Пролетарская революция отменит труд. Это нам было трудно понять, и обычно умалчивалось.
Во первых у вас сразу исчез контекст, в котором Маркс употреблял труд именно в таком смысле, ведь не составляет труда даже в рамках нашей корневой ветки найти цитаты из Маркса с прямо противоположным смыслом, вкладываемым в труд.
Во вторых, так он и был проклятьем, и пролетарий таки был животным, и животным же и остался, только сейчас он немного гламура приобрел за счёт своих собратьев из-за рубежа. Но - западный пролетарий, не русский, не советский. У советского пролетария и западного происхождение совсем разное, и вы же об этом и писали много раз.
Поверить в то, что Маркс на голубом глазу утверждал, что когда либо можно не трудиться - невозможно. Остаётся одно простое объяснение - труд, о котором вы говорите, был для Маркса термином, связанным с буржуазным образом жизни.
>Можно сказать, у нас и у Маркса смыслы слов были разными, и мы его не понимали.
Любой умный человек, прочитавший работы другого умного человека их поймёт. Но если между этими умными людьми находятся посредники - тогда может произойти любое затемнение.