От Sereda Ответить на сообщение
К Monk
Дата 25.11.2011 17:00:36 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Катастрофа; Школа; Версия для печати

Даже не в интегралах дело

>>>Повторяю вопрос: зачем в средней школе ВУЗовские интегралы и дифуры?
>>
>>Хотя бы для того, чтобы понять, что скорость 60 км в час существует независимо от проеханного часа. И физика с геометрией пойдут легче, если есть представление об интеграле, где почему-то квадрат пополам.
>
>Как показала практика, у меньшинства учеников "пошло легче". Большинство же просто перестало усваивать школьную программу в новых объемах.

Проблема всё-таки не в объёмах. На новую ("бурбакинскую") методологию перевели и младшие классы. В колмогоровских объяснениях школьники не просто не понимали интегралы, они перестали понимать гораздо более простые вещи, которые изучались в 5-м классе.

Выше уже цитировались возмущения насчёт многостраничных определений понятия угла и прочих "конгруэнтностей" в программе.

(К теме. У Арнольда есть книга "Что такое математика", где он анализирует мировоззренческие основания "бурбакианства". Там очень глубокий вопрос - спор между школой "естествоиспыталей" и "аксиомофилов". Для российской науки характерна позиция "естествоиспытателей"; "бурбакинство" - это позиция, которая апеллирует к постмодерну (ИМХО). Вопрос, как такое протащили прямо в школу?).