|
От
|
Юлия Иванова
|
|
К
|
Юлия Иванова
|
|
Дата
|
05.11.2011 01:28:01
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Другие формы Единства внутри и одновременно вне системы, созданной паразитами
Как мы обсуждали варианты союза взаимопомощи "Изания" с участниками этого и других форумов.(Из книги "Дверь в потолке").
Проект иного порядка...
Юлия Иоаннова-Иванова
ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...47
НАСЧЁТ ИНДИВИДУАЛИЗМА, ТОЛПЫ И ДУХОВНО РАЗВИТЫХ.
ИДЕАЛИСТКА:
- Насчёт того, что тяжёлые времена, о которых писал Александр, закончились не в 91-м году, а лет за 30 до этого, соглашусь полностью.
Ну, сами подумайте, какое отношение рынок и современная “демократия” имеет к развитию личности индивидуума. Рынок воспитывает потребителей. Чем более человек духовно развит, тем менее он склонен к бездумному потреблению.
Слово “демократия” (не только в России, а вообще в современном мире) я ставлю в кавычки, потому что это сегодня не власть народа, а власть богатой элиты, которая через подвластные им СМИ формирует мнение народа.
Чем больше человек развит, тем менее он склонен верить этим СМИ. Когда же объединяются неразвитые духовно люди, получается именно “толпа” в худшем смысле этого слова.
Лучше ли разобщённое “атомизированное” общество” духовно неразвитых людей? Возможно, оно менее агрессивно, но жизнь в таком обществе опустошает, “роботизирует” человека.
Где же выход? По-моему, очень простой: развиваться индивидуально и одновременно объединяться с себе подобными. Привлекать и стремить развить окружающих людей – только такое объединение будет не толпой, а обществом достойных людей.
И если этих объединений будет много… может быть, они смогут изменить и всё общество.
2002-02-27
* * *
ЮЛИЯ - ИГОРЮ ИГНАТОВУ:
- Теперь я вижу, что Вы – тоже “инок”, потому что Ваши “видЕния” – не от мира сего,
Вы видели “Град Небесный”.
Он у каждого – свой (“У Бога обителей много”), и Вам Господь показал то, что наиболее соответствует Вашему внутреннему зрению и знанию.
В конце “Дремучих дверей” я тоже попыталась заглянуть в то нездешнее “начало начал”.
Счастлива, что у Вас возникло желание перечитать мистерию – второй том, конечно, для очень подготовленного и специфического читателя.
Там делается попытка духовного осмысления истории, многих исторических судеб и зигзагов.
Часто я спорю не только с религиозными философами, но и с социальной политикой нашей церкви, с невольным или умышленным искажением социальной проповеди Христа.
Некоторые, зевая, пролистывают второй том, (залпом прочтя первый). Другие - делают настольной книгой и штудируют маленькими порциями перед сном.
Он, безусловно, нуждается в сокращении и шлифовке, особенно главы об Изании.
В книге, которую сейчас пишу, расскажу о многих мистических событиях в своей жизни, потому что, наверное, просто не имею права молчать.
В наших судьбах нет ничего случайного – это особенно ясно видишь с высоты прожитых лет.
И таланты наши не случайны – каждый должен их умножить и вернуть Господину.
А мы их тратим часто на себя или вообще отдаём силам тьмы.
Человек на земле – воин, со всем арсеналом данного свыше оружия.
Воин за Жатву.
У каждого – своё призвание (даже слово, заметьте, военное), которое он обязан осуществить, чтобы вписаться в Древо Богочеловечества.
Успеть занять предназначенную нишу в этой жизни, чтобы продолжить свою миссию в той. Иначе – ад несостоявшейся, отлучённой от Творца души.
Надо отвоевать у тьмы как можно больше людей – вот для чего Изания.
Поразительно, что сам Бог принял мучительную смерть ради свершения Своего Замысла, испив до дна крестную чашу Творца и указав нам путь.
Это я всё к тому, чтоб Вы не унывали и делали то, что должны.
Только всякий раз спрашивайте себя: “Кому и чему в данный момент служу?”. Профессия у Вас замечательная, богоугодная. Экология, она и в Африке экология, хоть из неё часто и делают политику, причём грязную.
Конечно, человек не случайно рождается в определённое время и в определённой стране, но раз уж так у Вас получилось уехать...
Главное, находиться там, где сможешь “исполнять предназначение”.
Насчёт необходимости сохранения нашего духовного и прочего наследия совершенно с Вами согласна. И если удастся осуществить Изанию, обязательно в первую очередь подумаем над этой проблемой.
Пока что – “кадры решают всё”, а народ безмолвствует.
Ну да не мы первые взываем: “Ты проснёшься ль, исполненный сил?”.
У меня в мистерии приведены стихи:
Бывают времена постыдного разврата,
Победы дерзкой зла над правдой и добром.
Всё чистое молчит, как будто бы объято
Тупым тяжёлым сном.
Повсюду торжество жрецов тельца златого,
Ликуют баловни бессмысленной судьбы,
Ликуют, образа лишённые людского,
Клеймёные рабы.
Жизнь стала оргией. В душонках низких, грязных
Чувств человеческих ничто не шевелит.
Пируют, пляшут, пьют… Всё пошло, безобразно.
А совесть крепко спит.
Поразительно, что это написано в шестидесятых годах девятнадцатого века.
Наше дело – сеять.
Верю в проект “Изания Юных”, верю в нашу провинцию – там совсем другой народ.
Вот недавно получила письмо из сельской библиотеки Красноярского края, куда послала “Лунные часы” и “Последний эксперимент”. Пишут, что “читатели проявляют большой интерес”, просят сделать “презентацию” моих книг, рассказать о себе.
Хочу послать им статью с проектом “Изания Юных”, - пусть высказываются, можно будет кое-что поместить у нас на форуме.
И вообще есть идея - свои книги рассылать по библиотекам – в города и сёла, в страны СНГ, в районные центры.
Со штампом “Фонд Изании, продаже не подлежит. Прочти и передай другому”. Суть проекта и адрес нашего сайта.
Слово должно сражаться. А заработаю, Бог даст, на цветах.
По Вашей просьбе посылаю молитву Святому Духу:
“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша”.
Храни Вас Господь.
2002-02-20”
* * *
ИГОРЬ ИГНАТОВ:
“Огромное спасибо за развёрнутое письмо.
Духовно это очень помогает. То, что Вы пишете, очень близко мне по духу.
Сейчас особенно “сложно” на душе.
У нас на Форуме КМ – нелады. Закончился этот международный цирк, ельципутия пришла к тому, к чему пришла.
Я высказывался на эту тему на Форуме. И ещё выступил на тему, как с помощью этих разноцветных эсэнговых “национальных команд” манипуляторы разводят нас по “национальным стойлам”.
Что тут началось! Вой, ор, скулёж. Повесили на меня всех собак.
Не ожидал я такого уровня, что так на дешёвку эту поддадутся. Бр,…тошнота какая.
Плохи у России дела, если даже на Форуме КМ так мозги работают.
Не знаю, может у русских действительно катастрофа с сознанием или же оно настолько архаично, что их такими дешёвыми побрякушками купить можно.
Загляните, кстати, на Форум – осените всё это благолепие.
Внезапно скатились на уровень пьяных мужиков в пивнухе, которые пьяную слезу растирают и тельняшки на себе рвут.
Не знаю, что и делать. Наверное, уйду я оттуда. По крайней мере, на время. Как дерьма, знаете ли, наелся.
Вы знаете, я даже в своих убеждениях насчёт восстановления Руси поколебался. С таким уровнем мышления среди “лучших”...
Может, у Вас что-то получится…
Благослови Вас Бог”.
* * *
О ВАМПИРАХ НАШИХ И НЕ НАШИХ.
ИГОРЬ ЖУКОВ:
- Причём тут Запад? Зачем тех, кто “разодрал страну на куски”, отождествлять с Западом?
ЮЛИЯ:
- Я отвечала Александру, который сравнивал вампиризм западный с советским.
Надо было мне в ответе заковычить это слово в отношении к бывшему Союзу – так было бы правильнее.
“Вампиризм” в моём понимании – поглощение жизненных сил, талантов, судеб и даже душ одних людей другими.
Видимо, Александр говорил о советском “вампиризме”, имея в виду трагические судьбы так называемых “кулаков” и других социальных групп.
А порой и народов, противостоявших “красному колесу” и им раздавленных.
Но в результате этих жертв никто лично из номенклатурных “вампиров” особенно не нажился. А если и пытались, то становились героями разгромных фельетонов, лишались должностей, а то и голов.
Сам Сталин называл номенклатуру “кастой проклятой” и время от времени отстреливал их же руками.
Можно в данном случае говорить о “государственном вампиризме”, но не следует забывать, что мы жили в условиях осаждённой крепости плюс пятая колонна внутри.
“Если мы не пробежим расстояние в 100 лет за десять - нас сомнут” – сказал вождь народу, выжимая из него все соки, да и себя не щадя.
Результат – великая держава, благодаря которой несколько поколений советских людей могли жить достойно. А с религиозной точки зрения “спасти души”, несмотря на внешний атеизм власти.
Вот тут я и привела слова из Евангелия, которые должны быть понятны верующему Александру:
“По плодам их узнаете их”.
То есть духов добра и зла.
Не может подняться из руин и пепла и расцвести страна (я говорю и о духовном подъёме Союза), если бы ей управляли силы тьмы.
Здесь речь даже не идёт об интересах государства – в конце концов, при Гитлере окрепла Германия...
Да и в других западных странах вампиры не всегда лично под себя гребут, но также укрепляют свои “Вампирии”.
Дело в том, что Советский Союз был первой в мире “Антивампирией”, хоть и защищал себя порой вампирскими средствами.
Это была попытка создать принципиально иную цивилизацию.
На Западе вампиризм узаконен (безудержное потребление за счёт других стран, “право сильного” и т.д.).
Так называемые “западные ценности”.
Теперь и мы в них снова влопались – в то, что несколько веков с негодованием отвергала духовная элита России.
Попались на “золотую удочку”.
Если в годы советского “вампиризма” так называемую “чернь” сажали за парты и учили писать: “Мы не рабы, рабы – не мы”, то нынешнюю – сажают на иглу (в том числе и останкинскую).
И “за стекло”, как мартышек.
2002-02-25
* * *
БОЛЬНУЮ НОГУ - В ГИПС,НО ПУСТЬ РАБОТАЮТ ГОЛОВА И РУКИ
ИГОРЬ ЖУКОВ:
- Во многих случаях надо сперва просто помочь – а потом попытаться втянуть в систему.
ЮЛИЯ:
- Согласна. Только процесс этот должен быть одновременным.
Не обязательно “втягивать в систему”. Членство нужно заслужить, но “подключать к системе” для начала через “трансформатор”.
Поверьте – самое страшное для человека – неприкаянность, расслабуха.
Человека с ногой в гипсе можно посадить “на телефон” по изанским делам, обучить компьютеру, если у него голова в порядке, пусть что-либо мастерит, выпиливает, раскрашивает, вяжет...
Пусть, если уж совсем лежачий, согласится на временную сдачу части своей квартиры для нужд Изании в обмен на полный уход и лечение.
Пусть в его квартире остановится кто-то из наших гостей из другого города. Пусть там занимаются рисованием или английским дети.
Лучшая терапия – сознание своей полезности другим. Соучастие в общем деле.
2002-02-25
* * *
ПОРЯДОК И ХАОС
ИГОРЬ (с форума К-М):
- В любом обществе в любые времена существуют “альтернативные сообщества”.
Но они не образуют Порядка, они образуют Хаос.
Порядок образует само общество.
Проект Изания, как я его понимаю, это Проект организации нового Порядка. Как Христианство было проектом и воплощением нового Порядка организации людей, альтернативного существующему в Древнем Риме.
Естественно, проект Изания не отменяет мини сообществ, построенных на тех или иных принципах, они всегда были, есть и будут.
Просто он иного качества, иного уровня организации...
Это есть проект именно Порядка, где все входящие в него подразделения при всём внешнем отличии, будут иметь одну и ту же внутреннюю идентификацию, которую ни с чем другим не спутаешь.
2002-02-20
* * *
ЮЛИЯ:
- Наконец-то Вы поняли!
Только немного уточню по поводу христианства, в отличие от которого Изания является идеологией, а не религией. Хоть и опирается на “Закон Неба”, который “внутри нас”.
Изания – попытка создать альтернативную “Вампирии” цивилизацию для всех, желающих жить по этому Закону (Порядку).
Независимо от вероисповедания, национальности, социальной принадлежности и места жительства.
ИГОРЬ ЖУКОВ:
- Внутри отдельной неформальной группы может быть очень высокий уровень Порядка.
Далее, несколько групп могут сблизиться и образовать систему, установив порядок своего взаимодействия. И так далее.
Иного пути установить новый Порядок я не знаю.
(То есть знаю, но они связаны с государством, а это мне не интересно).
2002-02-20
* * *
ИДЕАЛИСТКА:
- А вы хоть раз пробовали так по телефону собрать инициативную группу?
И что получилось?
ЮЛИЯ:
- Ничего не получилось, потому что не пробовала.
Представьте, что вам кто-то позвонит “с улицы” с подобным предложением – как далеко вы его пошлёте?
Собрать таким телефонным образом можно лишь мастеров-профессионалов. Да и то убедив их в выгодности Изании и гарантировав им эту выгодность.
2002-02-20
ИГОРЬ:
- У меня, допустим, вещей и услуг нет. Но я запросто могу сдавать в фонд инициативной группы определённое небольшое количество денег, скажем, 100-150 рублей в месяц.
Если набрать всего 100 человек, регулярно вносящих взносы, то в год можно собрать приличный фонд в 150 тысяч рублей.
На это можно купить неплохую оргтехнику для информационного обеспечения проекта (5-10 компьютеров, напечатать брошюры и т.п.)
2002-02-21
ЮЛИЯ:
- И взносы инициативная группа может собрать, и оргтехнику купить, и мастеров для базы данных обзвонить, и горы сдвинуть.
Только где она, инициативная группа?
Не устаю цитировать:
“Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”.
Та же проблема (Прости, Господи)!.
И измученный народ, и Пастырь (Сам Спаситель!), и Его великое учение...
Но не хватает “делателей”, то бишь “инициативной группы”.
И погибает жатва.
Настоящие лидеры – от Бога.
А пока – молимся и ждём-с.
* * *
И всех - в базу данных
Юлия Иоаннова-Иванова
ВСТРЕЧИ НА НЕСОКРУШИМЫХ РАЗВАЛИНАХ...46
И ВСЕХ - В БАЗУ ДАННЫХ
АНДРЕЙ:
- Мне нравится даже сам принцип.
Каким бы образом ни объединялись такие микросообщества, это всегда полезно.
Можно это завязать как информационную базу в интернете. Потом можно вывесить предложения уже по обмену услугами.
Глядишь, кто-то и сошёлся.
2002-02-09
* * *
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ…
ИДЕАЛИСТКА:
- Очень давно у меня была мечта о некоем магическом телефоне, позвонив по которому любой, кто хочет кому-то помочь, найдёт конкретное дело; любой, кто нуждается в помощи, её получит.
Вот так я и представляю себе Изанию.
ЮЛИЯ:
- К такой телефонной “щуке” сразу бы выстроилась очередь, в несколько раз опоясывающая земной шар.
Потому что нет на земле человека, который бы не нуждался хоть в какой-то помощи.
Ну а “щук” набралось бы куда меньше. Причём большинство из них норовило бы отнюдь не положить что-то путное в протянутую к проруби руку, а напротив, эту руку откусить.
Изания ближе к другой сказке – “Теремку”.
Помните? Постучишь туда:
- Пустите меня.
А в ответ:
-А что ты умеешь делать?
* * *
КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЁТ?
ИГОРЬ (с форума КАРА-МУРЗЫ):
- А где у вас определение этого саморегулирующегося ядра?
ЮЛИЯ:
- Прочтите о “городе мастеров - собственников” в моём ответе Идеалистке: “Пора подводить итоги”.
Повторюсь кратко: саморегулирующееся ядро Изании – это тот самый “теремок”, куда впускают всех тружеников и отсекают хищников и халявщиков.
Помните:
“Мышь-норушка там зерно толчёт, а лягушка – пироги печёт, а коза с колючим ёжиком режут сало острым ножиком.
А петух на подоконнике им играет на гармонике. А что ты умеешь делать?”
И если прозвучит ответ:
- Ловить мышат, давить лягушат, ежей душить, петухов потрошить... или - бить баклуши, раздастся дружное:
- Ну так мы тебя не пустим!
2002-02-18
* * *
ИГОРЬ (с форума К-М):
- Гораздо важнее начать создавать серьёзную материальную базу.
Свои автомобили, трактора, пекарни, комбайны, мастерские, геологоразведку. Учебные заведения с привлечением традиционных специалистов. Физические сервера в сети, свою связь на сотовом или ином принципе и т.п.
ЮЛИЯ:
- Приветствую “планов громадьё”.
Правда, есть сомнение по поводу геологоразведки – вампиры недра не отдадут.
Когда ядро-теремок укрепится, начнём расширяться и внедряться.
Вдарим нашим глобализмом по ихнему.
* * *
ЮСТАС:
- Значит, Вы признаёте, что никаких гарантированных поступлений долларов не будет?
ЮЛИЯ:
- Ну что это мы всё про зелень? Давайте просто про нал.
Если мне членство в Изании выгодно: (подключение к системе жизнеобеспечения), но у меня нет ни лишней жилплощади, ни дачи, да и профессия не очень-то пригодна для Изании (инженер узкого профиля), – почему бы мне не отдавать ежемесячно в кассу взаимопомощи энную сумму?
Которая, естественно, переводится на мой счёт в иуе и погашается нашими услугами. А мой нал идёт на удовлетворение текущих заявок.
И таких людей будет немало.
ЮСТАС:
- А вот потребности в долларах будут точно. И их всегда будет больше, чем предложения. Потому что всегда останется миллион вещей, которые Изания предложить не сможет.
ЮЛИЯ:
- Какой это “миллион вещей”?
Если не вести речь о роскоши и “дури”, от которых одни, вступающие в Изанию, сознательно отказываются, а другие вполне могут заработать на них “в миру” - то таких “жадных до денег” изан наберётся не так уж и много.
Если вам нужно сделать сложную операцию, купить оборудование для врачебного кабинета или трактор – вашу заявку и так оплатит Изания в порядке очерёдности.
А на руки Изания денег не выдаёт. Иначе у нас возникнет уже не “миллион вещей”, а “миллион проблем”.
Сознательный изанин просит у кассы наличные лишь тогда, когда они ему действительно срочно нужны на дело.
И она это дело сама оплачивает из кубышки тех, чьё дело может подождать. По взаимной договорённости.
Я вам уже об этом писала.
Это – новые отношения, но мы должны к этому прийти, особенно на второй ступени.
Гораздо выгоднее и разумнее поучаствовать в нужном для людей проекте того, кому ты доверяешь, чем держать наличные в чулке или вампирском банке.
А затем и тебе в ответ помогут.
Если же войдёшь в чужой проект, который осуществится, то и на свой накопишь быстрей, получая дивиденды.
Механизм такого долевого участия надо разработать.
ЮСТАС:
- Не знаю, правильно ли я понял? Второй этап для альтруистов и пассионариев?
ЮЛИЯ:
- Второй этап для созидателей, творцов и тех, кто хочет, примкнувши к ним, “что-то в жизни совершить”.
Например, сантехник с деньгами может поучаствовать в создании фильма, войти в прибыль от проката и пустить эту прибыль на строительство нашего медицинского центра.
В этом центре и неизане смогут лечиться, приобретая нашу медицинскую карту за наличные и по общепринятым ценам (вот вам ещё источник нала).
И, переведя этот нал на счёт какого-либо неизанского совхоза, от которого мы получаем продукты.
Пусть в каждом конкретном случае налоговики решают – выживаем мы или наживаемся.
А изанину-сантехнику будет идти прибыль в иуе, хоть он и не врач.
Затем он эту прибыль опять при необходимости обналичит и, кто знает, поучаствует уже в каких-то важных экологических или научных программах во благо всей страны.
Лично или вместе с другими изанами.
* * *
И РЫБКУ СЪЕСТЬ...
ЮСТАС:
- Гонять клиента? Оформление должна взять на себя система.
ЮЛИЯ:
- Да нет у нас никаких “клиентов”!
Если кто-то с улицы хочет снять у изанина понравившуюся дачу, ему совершенно всё равно, отдать эти деньги на руки хозяину (который тоже может обмануть), или в нашу кассу.
Или просто перечислить нужную сумму в больницу или на склад (не обязательно самому ехать), а документ о подтверждении оплаты предъявить хозяину дачи.
Так даже удобнее и безопаснее – не надо шастать по Подмосковью с долларами.
А мы зато избежим массы проблем – приравнивания к коммерческой деятельности, злоупотреблений с налом, наездов всевозможных вампиров и т.д.
Мы – не коммерческое объединение, а союз взаимного жизнеобеспечения.
И все наши усилия сводятся к тому, чтобы выжить, а не нажиться.
А если наживёмся - стране поможем.
Никто не посмеет нас лишить права на жизнь и права реализовать свои возможности и таланты на благо Родины и человечества...
Вот наш главный туз, которым можно козырнуть хоть в Думе, хоть в Гааге.
ЮСТАС:
- Изания тем единственно и выгодна, что должна упрощать жизнь, а не усложнять.
Она должна утилизировать имеющиеся у людей ресурсы, а не они сами.
Вы ж сами это опубликовали как принцип.
ЮЛИЯ:
- Опять возвращаюсь к сказке “Теремок”. Где все при деле, все нужны, дополняют друг друга, повышают общее качество жизни и используют ресурсы.
Я говорю об изанах.
Есть ещё кольцо сочувствующих, кандидатов в Изанию.
Тех, с которыми мы тесно сотрудничаем (фермеры, дышащие на ладан предприятия, общины, совхозы, бывшие республики Союза).
Которые тоже “выживают” и должны понимать и принимать наши правила игры, установленные не от хорошей жизни.
Но есть и всякие волки, лисы, медведи, которые тоже стучатся в теремок.
Не обязательно, чтобы “ловить мышат, давить лягушат, ежей душить, петухов потрошить”, но чтоб поживиться на халяву, урвать, что где плохо лежит.
Во всяком случае, мы их не знаем.
Не знаем, что от них ждать, это не наш контингент.
Думаю, нам хватит своих, как вы говорите, “клиентов”.
А со случайными людьми, если уж иметь дело в виде исключения, то с теми, которые “не выёживаются”.
А создавать специально для них “некий расчётный узел с наёмными работниками, которые будут за небольшую плату принимать наличные”.
С коими, кстати, могут потом весьма благополучно слинять – не лучшая из ваших идей, Юстас.
И почему наёмников?
Мы можем просто изан поставить в этот “расчётный узел”, но это сразу же даст почву для наездов и злоупотреблений.
Знаю одно – там, где открывается доступ к наличным, всё благое рушится.
* * *
ТРАНСФОРМАТОР ПРИ ТЕРЕМКЕ
ЮЛИЯ:
- Поймите, Юстас, и все заинтересованные граждане!
Изания – союз, сообщество людей, живущих по отличным от мира законам. Альтернативная цивилизация.
По замыслу - противостоящая НМП.
Мы не хотим никого отстреливать, но мы собираемся защищаться.
А поскольку нам придётся общаться с Вампирией, использовать её, а иногда и отдавать “кесарю кесарево”, при теремке должны быть не только надёжный забор и ворота, но и некий трансформатор, переводящий их напряжение в наше и обратно.
Потому что напряжения у нас разные, как и правила игры.
Заранее предвижу упрёки от “альтруистов”, что мы “отгораживаемся от народа”. Полагаю, что мы гораздо больше сумеем сделать для народа, когда осуществим задуманное.
А во-вторых, если кто из народа принимает наши правила – милости просим, проходите испытательный срок.
Для начала сделайте что-нибудь путное, заработайте свои иуе, понемногу пользуйтесь нашими услугами, а там поглядим.
У А.К.Толстого есть поэма “Поток-богатырь”. Там сказано:
“И, увидя Потока, к нему свысока патриот обратился сурово:
- Говори, уважаешь ли ты мужика? - но Поток вопрошает:
- Какого?
– Мужика вообще, что смиреньем велик! Но Поток говорит:
- Есть мужик и мужик: если он не пропьёт урожаю, я тогда мужика уважаю!”
Написано в 1871 году.
А ещё нам на Высших Сценарных Курсах показывали фильм Бюнюэля (называется, кажется, “Виринея”).
О юной прекрасной девушке-альтруистке, которая привела к себе в дом всяких нищих и бродяг.
Те перепились, её изнасиловали, всё из дома вытащили и даже, вроде бы, дом спалили.
Такой вот получился “альтруизм”.
2002-02-18
* * *
ДЛЯ КОГО СОЗДАЁТСЯ ИЗАНИЯ?
АЛЕКСАНДР:
- Для кого Изания – для проверенных полуидеальных людей или для всех, пришедших с улицы?
ЮЛИЯ:
- Для тех, в конечном итоге, кто считает себя “от Неба”, а не от жадной похотливой обезьяны.
Кто верит в высокое предназначение человека. Хочет сам его осуществить и помочь другим.
Наша цель – человек-творец, человек “по образу и подобию”.
Думаю, что Вам, как верующему, такие слова понятны.
Мы считаем, что для этого надо освободить друг друга от унизительной погони за куском хлеба. От бытовых неурядиц. От тлетворной власти денег и “эффектов переедания” (неразумное потребление, роскошь, всевозможные страсти, пороки и прочая дурь).
Но, самое главное, – избавить от неприкаянности, одиночества, ощущения своей ненужности.
Дав каждому дело по душе и шанс поучаствовать в чём-то “разумном, добром, вечном”, оправдывающем жизнь.
“Сплочённых, проверенных, надёжных и полуидеальных людей” на свете раз два, и обчёлся.
Но мы создаём Изанию, чтобы они постепенно таковыми становились (ежели хотят).
Поэтому из “людей разных, незнакомых, не всегда проверенных” будем понемногу на практике отбирать то “саморегулирующееся ядро”, о необходимости которого Вы совершенно справедливо “не устаёте повторять”.
Что же касается родни, то, как известно, “нет пророка в своём отечестве”.
Это я о “высоких материях”.
А из-за “низких” материй, вроде наследства, эти “родственники, на которых можно положиться”, устраивают такие разборки, что все забугорные триллеры уже много лет черпают оттуда свои душераздирающие сюжеты.
2002-02-19
* * *
СОВСЕМ ВЫ, БАТЕНЬКА, ЗАПУТАЛИСЬ...…
АЛЕКСАНДР:
- Я никогда не планировал организовать нечто подобное Изании.
Может, поэтому я мыслю немножко в другой плоскости.
Для меня в плане организации социума – возможность человека улучшать себя.
(И для нас! - Юлия)
Для этого важным условием является среда, способствующая его улучшению.
Посмотрите, сколько сил люди тратят на преодоления противодействия других.
– (так ведь и мы так считаем – Юлия).
Надо взаимноусиливать друг друга, а не взаимноподавлять.
– (а это вообще уже прямой девиз Изании – Юлия).
Жизнь человека максимально должна зависеть в первую очередь от него (конечно, и от Бога). А не от вождей, царей, председателей.
(От себя ещё добавим: олигархов и прочих хищников – Юлия).
Всё-таки государство – рукотворная машина, как правильно заметил Ульянов, подавляющая человека.
(Подпишемся с некоторыми уточнениями - Юлия).
Но сравнивая, понимаю – вампиризм “западный” – невинный агнец по сравнению с вампиризмом советским.
ЮЛИЯ:
- Стоп, тут даже спорить не хочется, настолько абсурдно.
“По плодам их узнаете их”.
Плод советского "вампиризма" – великая страна.
Где христианская заповедь: “накорми голодного, одень, дай крышу над головой” была почти полностью осуществлена.
Плод западного – то, что они эту страну в одночасье разодрали на куски и проглотили вместе с народом.
Причём не только тела, но и души.
АЛЕКСАНДР:
- Да, паразиты (вампиры) могут существовать долго, некоторое время даже вполне успешно. Но на основе существования паразитов не может быть построен организм, живущий и развивающийся.
ЮЛИЯ:
- Так ведь и цель Изании – отсечь вампиров, не подставлять им шеи.
Сами-то Вы понимаете своё кредо?
Если оно “спасай себя”, то Игорь Вам совершенно правильно возражает.
Истинное Православие – это коллективное, соборное спасение, когда надо “положить душу свою за дрУги своя”.
На чём, кстати, и основана Изания.
А Вы предлагаете спасать себя на гибнущем Титанике.
2002-02-19
http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka