>Я против его восстановления вашими методами. Я рад бы увидеть восстановление льняной промышленности - только так можно восстановить льноводство.
>Но я сомневаюсь, что это реально. По очень многим причинам.
А какие наши методы?
Кстати, замечу, льноводство не исчезло. Из приблизительно 1.4 млн тонн льна-сырца 1.1 млн. производит Россия. В прочей части значительна доля Белоруссии и Украины. Другое дело, что почти весь великорусский лен уходит не экспорт.
Попытками возрождения льноводства занимается правительство. правда, на основе рыночной модели. А там проблема болезней льна. Приблизительно на уровне 2005 года рентабельность льна возникала при урожайности 6 ц/га. В образцовых, существовавших с советского времени хозяйствах она достигает 16 ц/га. А вот капиталистические предприниматели, ткнувшиеся в льняную тематику, в среднем выходили на 2 ц/га. Попросту прогорали. Главным образом в результате болезней льна.
Я лично набросал схему преодоления проблемы. Сажать лен надо на свежих лесосеках, стерильных по вредителям и болезням льна. Но для этого надо менять Лесной кодекс, отрывающий лес от пахотных угодий.
И еще проблема в соединении планов развития льноводства с планами развития льняной текстильной промышленности и машинострения под нее. Они должны работать в связке. Строить текстильные машины, которые неизвестно, купят ли, - никто не решится. Строить текстильное производство, на обеспеченность которого сырьем нельзя рассчитывать, тоже никто не решится. Сеять лен и создавать инфраструктуру его первичной переработки, не зная, будет ли на него спрос, тоже никто не будет.
А соединение проектов развития между собой и с изменением законодательства, - это просто советский социализм. Его сущность.