От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 18.11.2011 02:45:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Попытаюсь объяснить

Покупали ширпотреб.
Не рельсы или вагоны, а импортный ширпотреб. Материалы и мебель для интерьеров, английское сукно для костюмов.
Если читал, было такое понятие: "выписали из Англии". Выбирали по каталогу - и выписывали. В такой-то момент товар доставлялся на железнодорожную станцию, оставалось приехать и забрать.

Ничего сложного в том, чтобы произвести аналоги, для русских промышленников не было. Но им не давали кредитов. Они не могли торговать в рассрочку. Банки кредитовали торговлю импортом в рассрочку. И обслуживали ее соответствующей инфраструктурой по ж/д линиям. В составе железнодорожных и прочих переплетенных с ними так, что черт ногу сломит, АО. И отечественное производство угнеталось, оттеснялось туда, где из-за низкой плотности населения и отсутствия платежеспособных высших слоев, организация торговли в рассрочку была просто нерентабельна.

Но были и технологические позиции.

Так в России не было собственного производства подшипников. А подшипники нужны во всяком вращающемся узле техники. Покупали за границей. Первенец отечественного производства подшипников 2-й ГПЗ(тогда концессионое предприятие) выдал первые подшипники только в 1924 году, хотя все оборудование было закуплено еще при царе. И в 1924 году его производство было чуть более 8000 подшипников. А 1-ый ГПЗ, начавший работать в 1931 году имел производительность 140 млн. подшипников. Потребность была острейшая. Куда ни кинь, паровозостроение, судостроение, производство лебедок, автомобилей, самолетов.

Не было производства приборов. То же давление пара в паровозе надо было контролировать по манометру. Покупай!

Очень плохо было с электртехникой. В тех же поездах нужны были электрические генераторы, трансформаторы, провода и электролампочки для освещения.
Первенец отечественного трансформаторостроения "Электрозавод" был введен в строй в 1928 году.

Если хорошо покопаться, то таких позиций будут сотни.