>По-моему, главное тут - осознание ущербности, несправедливости такого образования. Тогда и начнется сопротивление и будут востребованы интегральные программы. Иначе в них не будет потребности, как не было у крестьян потребности в социализме, пока они воспринимали свою депривацию как законный "естественный" порядок вещей. В этом заслуга марксизма - виртуозно убедил в нетерпимости неравенства, причем как раз на волне отмены крепостного права.>
Мне думается, что к вопросу о несправедливости подходить пока несколько несвоевременно, поскольку он еще "не по зубам". Вопрос о несправедливости образовательного Стандарта, с моей точки зрения, должен появиться на повестве дня по инициативе цивилизационной партии, а ее пока нет. Почему именно партия должна будет поставить этот вопрос? - Потому что вопрос о несправедливости не может быть просто озвучен без указания того, кто несправедливо поступает и почему. В нашем случае партия должна будет заявить, что несправедливо по отношению к гражданам поступает вся государственная машина, поскольку она - эта "машина" - не в силах отказаться от выработки антирусских решений, а решение о внедрении Стандарта является именно антирусским по причине подавления и растления традиционной этничности личности.
Простым людям, не объединенным в такую организацию как партия, противопоставить себя государственной машине будет не под силу. Но это, конечно, не значит, что не нужно начинать подготовительную работу для осознания несправедливости насаждаемого Стандарта. Особенность этой подготовки, имхо, будет состоять в том, что к справедливости должен будет апеллировать "естественный религиозный орган" людей, а он пока находится в "замороженном" состоянии. Его и нужно будить, и будить через боль.
Поясню примером. У меня есть дочь, которая учится в третьем классе. Школьной программой насаждается мозаичная картина мира и я не в силах этому засилью что-либо протвопоставить. Я не могу сказать дочери, чтобы она не слушала учителя. С одной стороны, я могу "заморозить" свое беспокойство "окунуться" в мир своих дел, с другой стороны я могу это беспокойство довести до ощущения почти физической боли и в конце-концов заставить себя заняться образованием дочери самостоятельно и факультативно. Мне для этого понадобятся проверенные методики - т.е. образовательные методические указания советскиой средней школы. В какой-то момент система моей факультативной подготовки моего ребенка войдет в противоречие с действующей школьной программой и школьная программа начнет подавлять мой жизненный проект. И только после этого несправедливость для меня окажется не пустум звуком, а самым важным жизненным смыслом. Только в этот момент я буду готов к борьбе за справедливость. И этот путь - от зарождения ощущения боли до готовности к борьбе и сопротивлению, партия с людьми должна пройти вместе. Имхо, это и будет этапом зарождения партии.
Забегая вперед, можно прикинуть и следующий шаг, вытекающий из вопроса о несправедливости Стандарта: Партия, исходя из того обстоятельства, что Россия - это государство русского народа, заключает, что в России любые антирусские решения являются антинациональными решениями и на этом основании дает оценку действующей власти как власти, неспособной проводить национальную политику в интересах большинства граждан. Это послужит основанием для постановки вопроса перед обществом о легитимности такой власти. Но это, как говорится, возможная среднесрочная перспектива.