|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
19.09.2011 18:33:21
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
РЖД требует восстановить покупательную способность населения РФ. Нечем платить..
Правительство и президента, неспособного восстановить покупательную способность граждан (население) РФ - в отставку, в США даже безработным неграм платят пособие по безработице БОЛЬШЕ, чем за труднейшую работу россиянам, которые ишачат за беспонтовую зарплату (вынуждены вкалывать как рабы "за еду").
С уважением.
Глава РЖД оценил ущерб от "зайцев" в электричках в 4 млрд руб. в год
Безбилетный проезд на электричках ежегодно лишает бюджет компаний-перевозчиков порядка 4 млрд руб. Таковы оценки ущерба главы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина. По его словам, на эти деньги можно увеличить парк на 50 электропоездов при средней стоимости каждой электрички в 80 млн руб.
Глава РЖД сожалеет, что проблема безбилетного проезда в электричках стала массовой, а мер по борьбе с ней на законодательном уровне пока нет. При этом неоплата проезда в электричке воспринимается обществом "сверхтолерантно", показали результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
"Главный вывод ВЦИОМ: Россия - страна "зайцев". Почти две трети опрошенных (63%) считают электричку транспортом, проезд в котором можно не оплачивать, при этом электричка входит в тройку самых востребованных видов транспорта. Самые злостные безбилетники - мужчины 40-45 лет, то есть одна из самых трудоспособных категорий населения. Часто они мотивируют безбилетный проезд отсутствием денег", - возмущается В.Якунин.
Третья часть респондентов относится к безбилетникам с пониманием, примерно столько же - с безразличием. "При этом они не видят (или не хотят видеть) связи между стабильностью оплаты за проезд и качеством парка общественного транспорта, хотя эта связь очевидна", - сетует глава РЖД.
Он добавил, что на слушаниях в Общественной палате были озвучены сделанные выводы и предложения: десятикратно увеличить штраф за безбилетный проезд, передать полномочия по отлову "зайцев" транспортной милиции и вывести это нарушение из зоны административной ответственности в гражданско-правовую.
В настоящее время штраф в электричках составляет 100 руб., в поездах дальнего следования - 200 руб. При этом тарифы на пригородные перевозки порой вполне сопоставимы со штрафами за безбилетный проезд. В настоящее время стоимость проезда в электричке по Московской области составляет 16,5 руб. за одну зону, в черте Москвы - 26 руб.
Напомним, последнее повышение тарифов на подмосковные электрички было осуществлено в начале 2010г. С 1 января 2010г. тарифы на проезд в пригородных поездах, по данным Минтранса, в среднем должны были повыситься на 12%. Однако в Московском регионе - одном из крупнейших транспортных железнодорожных узлов в стране - цены на билеты повысились более значительно. Стоимость поездки в электричке в Подмосковье (на одну зону) выросла на 17,8% - до 16,5 руб., а поездки на электричке по Москве - на 18% - до 26 руб.
При этом изменилась система оплаты проезда при пересечении границы между Москвой и Подмосковьем. Тарифы стали суммировать, что привело к минимальной стоимости билета в 42,5 руб. для пассажиров, даже если они проезжали всего одну остановку. Из-за изменения подхода к тарификации стоимость абонентских билетов между некоторыми станциями, близкими к границе Москвы и области, возросла в 3-5 раз.
Такое резкое повышение тарифов вызвало большой общественный резонанс, одно из обществ защиты прав потребителей подало против РЖД судебный иск. Повышение стоимости проезда в разы затронуло многих жителей ближнего Подмосковья, работающих в Москве. В итоге новый порядок расчетов продержался чуть больше месяца. 2 февраля 2010г. представители РЖД, правительства Москвы и Московской области договорились вернуться с 6 февраля 2010г. к прежней системе расчета оплаты за проезд в электричках между Москвой и Подмосковьем. Однако размер повышения тарифов оставлен на прежнем уровне - около 18%.
19 сентября 2011 г.
top.rbc.ru/economics/19/09/2011/616217.shtml