|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
П.В.Куракин
|
|
Дата
|
31.05.2011 17:39:12
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: не надо...
>хватит уже наелись верить на слово. я не верю никому - ни жидам, ни вам, хотя вы хороший человек. запрет в студию. я больше склонен считать что у вас мания. комплекс постсталинских карликов и пр.
>ДОКУМЕНТ О ЗАПРЕТЕ В СТУДИЮ.
1) Я просто называю ключевое слово КОКОМ.
Эта организация сформировала списки товаров, запрещенных для экспорта в СССР, и списки товаров, которые запрещено было импортировать из СССР.
В первых списках было в основном технологическое и научное оборудование, необходимое для развития высокотехнологичных отраслей, в частности, для массового производства полупроводниковых материалов и изделий из них.
Во второй группе списков шли высокотехнологичные изделия, по которым СССР превзошел Запад.
Запреты КОКОМ продолжали действовать и после развала СССР по отношению к высокотехнологичным товарам из России.
Запреты, конечно, обходили. Необходимое научное оборудование, например, самые передовые на перестроечный период осциллографы Tectronix приобретались через подставные зарубежные фирмы и ввозились контрабандой для нуждавшихся в этом оборудовании лабораторий. А в 90-е наши технологические лазеры Завода Владимира Ильича(ЗВИ) уходили нуждавшимся в них потребителям в США, Японии, Англии через южнокорейского посредника, который перекрашивал их, снабжал корейскими надписями и шильдиками и продавал далее как собственную продукцию. Через Чили уходили на Запад лазерно-искровые спектроанализаторы, которые были на порядок дешевле западных аналогов.
Все три примера - это как раз на тему обхода запретов КОКОМ.
2) Второй запретительной мерой стал знаменитый гайдаровский указ, по которому государственные предприятия в ноябре-декабре были лишены права продавать продукцию и заключать договора. В итоге, выработав запасы, израсходовав денежные средства со счетов на различные выплаты, предприятия в январе 1992 года оказались в ситуации 10-кратного одномоментного роста цен на потребительские товары и продукты при том, что цену отгрузки сверху разрешали поднять процентов на 15%. Я в середине января 1992 года оказался свидетелем переговоров руководства Богородицкого завода технохимических изделий(Тульская обл.) с Москвой по поводу того, что я там покупал для нашей лаборатории.
Высокотехнологичные предприятия были поставлены буквально на колени.
БЗТХИ, как в последующем выяснилось, уже при Путине был включен в список золотого фонда нашей высокотехнологичной промышленности, для спасения которых от окончательной гибели предпринимались экстраординарные меры.
Фактически наши предприятия, принципиально способные заниматься этим направлением, были поставлены в условия крайней органиченности рынков сбыта(закрытый для наших высокотехнологичных изделий рынок развитых стран) при отсутствии средств для перспективного развития.
3)Но и это не все. В 1990-е и даже в начале 2000-х развитие производства светодиодов тормозилось высокой ценой одиночного изделия. Так вот, важнейшим рынком, позволявшим обеспечивать продажи даже дорогих светодиодов, был рынок рекламных изделий. Но в изделиях для рекламы светодиод продается не сам по себе, а в составе всяких штучек из красивых пластиков для оформления интерьеров кафе, ресторанов, магазинов. Вот в России этих красивых пластиков как раз и нет. А дело было так. В начале 1990-х ВСЕ сколько-нибудь серьезные химические предприятия перешли к иностранным владельцам. И начать производство модерновых пластмассовых изделий для обеспечения в России никто и не собирался. Потому как это кормушка Западной Европы. Продукция дешевая и простая в производстве, не требующая высоких затрат энергии и живого труда(все на автоматических линиях), а в составе рекламных комплектующих и других товаров для богатых - они дорогие и весьма прибыльные.
Так что химические фирмы, сплошь купленные западным капиталом, попросту перекрыли светодиодным заводам саму возможность пройти установочный период высокой себестоимости мощных светодиодов.
Как это выглядит в цифрах. Современный мировой рынок мощных светодиодов имеет объем 4.2 млрд.долларов. Создание нефтеперерабатывающего завода сегодня стоит приблизительно 3.6 млрд. долларов в расчете на переработку 1 млн. т сырой нефти. Предприятие же нефтеорганического синтеза в разы дороже.
Даже сегодня всего мирового рынка светодиодов не достаточно для обеспечения светодиодной отраслью смежного для нее производства пластиков рекламного и интерьерного назначения.
Период доведения светодиодов до приемлемых для массового бытового употребления цен могли проходить только корпорации-гиганты типа Хьюлетт Паккард, имеющие собственные развитые мощности переработки пластмасс - при наличии готовых поставщиков пластмассового сырья(гранул) для термопласт-автоматов.
Это могла сделать и Россия как целое - при наличии государственной комплексной программы развития химической, станкостроительной, инструментальной(литьевые формы) промышленности - с целью как поднять свою светодиодную отрасль, но параллельно вытеснить импорт и из рекламной отрасли, и из отрасли интерьерных материалов. Для параллельного обеспечения красивыми цветными пластиками импортозамещающих производств бытовой электротехники и т.п.
А вот это тоже запрещено. По современным законам это сговор. Подпадает под антимонопольное законодательство. Связочки - еще те!