Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир;
Re: Cнова фактически...
Остаётся утешиться надеждой, что и женщины разные, и моды переменчивы, и альтруисты не сказали ещё своего последнего слова.
Интересно, что, как и обычно в официальных политических текстах, беседах, разговор идёт только об эгоизме ( в основном, как говорится, «по умолчанию») и из текстов (как часто и бывает) не понятно, существует ли другая противоположность, можно ли её увидеть в реальности, или все кругом эгоисты только в разной степени развитости этого чувства. А ведь это «особи» (эгоисты и альтруисты) с различными правилами поведения, мышления и с совершено различной социальной ролью в обществе. Но одних как бы и нет совсем.
В мире правят взаимодействия. Физика микромира различает взаимодействия «сильные» и «слабые». В обществе, например, на бытовом уровне: «слабый пол» и «сильный пол». «Слабый пол» обычно эмоционально более развит и более адекватен в бытовых проблемах и переживаниях. «Сильный пол» способен преодолеть любые преграды, но в более узком диапазоне чувств. У него повышенное чувство долга, он более внушаем, что и позволяет «слабому полу» подчинять и управлять своей противоположностью на бытовом уровне, в области, главным образом, семейных отношений. В целом же в обществе, уже вне половых разделений, тоже есть свои «слабые» и «сильные» и с аналогичным результатом распределения общественных «ролей». Если всё свести к двум философским названиям, то само собой получается, что «слабый» это эгоист, многого жаждущий, тонко чувствующий, но с ограниченными возможностями в достижении желаемого, а «сильный» - альтруист, с ограниченными потребностями в личной жизни, в целом более широко, глубоко и перспективнее мыслящий, с большими возможностям в осуществлении больших и трудных проектов. Или так: не каждый «слабый» - эгоист, но каждый эгоист – «слабый» (симметрично и для альтруистов). Самоосознание эгоиста развито давно и прочно и в высшей степени, вплоть до того, что «других» вроде бы и вовсе нет. В светской жизни самосознанию альтруиста присуща колоссальная недооценка. Православные верующие формально ближе всего подпадают под определение «альтруист», не формально – бывает всякое.
Природа, создав два этих типа людей, как бы предназначила их друг для друга, для их взаимной гармонии. На бытовом, семейном уровне – что-то узнаваемое из сказанного всё-таки «проглядывает». На социальном же – полная межтиповая дисгармония при почти полном отсутствии удовлетворительных проектов.