От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 26.01.2011 18:12:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Общество и безопасность: сканер разработки Института ядерной физики Новосибирска

Материал о к сожалению повсеместных случаях закупки импртного даже в ущерб качеству, в данном случае качество полностью отвечает безопасности граждан в аэропортах.

Получается, что при желании власть всегда могла бы навести порядок используя отечественные разработки, а вслучае с коммерческими структурами ОБЯЗАТЬ соответствовать высоким нормам безопасности. И никакие общественности и международный опыт не указ, если есть лучшее более эффективное средство среди отечественных разработок то забота о гражданах это то самое и есть обеспечение безопасности.

Многие знакомые говоорят, что бывает даже порой теоретически бомбу привезти в аэропорт из другой страны из самолёта - настолько дилетанское попустительство в зарубежных аэропортах и это напрямую требует адекватному комплексному подходу, раз уж безопасность со сканерами для встречающих, то и дырка беспризорно прилетающих тоже должна как-то накрыта безопасностью. Периметр зоны безопасности без дырок, там где руководство международных зарубежных аэропортов не готово приобрести надёжный российский щит в виде сканеров логично предусмотреть мобильный портативный сканер. которым могли бы пользоваться представители российских экипажей самолётов. И это будет логично вместо и помимо увольнения безоружных (без сканеров) ответственных за безопасность (вот это да... впервые защищаю бюрократию...).
Вот такое вот интересное мнение, парадоксальная ситуация, когда провинция РФ вооружённая российскими сканерами по безопасности лучше столичных грандов.

С уважением.


>- Например, малодозный рентгеновский сканер разработки Института ядерной физики Новосибирска. Но уже закуплены американские установки (!!), которые есть, в частности, в секторе С аэропорта "Домодедово" (оттуда люди выходят на посадку). А эти установки мало что видят, честно говоря...

>- "Рентгеновское излучение" - это искусственно раздуваемая радиофобия. Зависит от того, каков уровень этого излучения. Наша установка даёт уровень излучения, который эквивалентен 5 минутам полёта на самолёте. Человек, который летит из Москвы в Новосибирск получает в 50 раз большую дозу за счёт естественного природного фона. Это излучение в 1000 раз меньше при флюрографии. О чём разговор!


Физик Семен Бару: Кто и зачем отключил систему безопасности в "Домодедово"
svobodanews.ru
26.01.2011

Анастасия Кириленко

В зале прилетов международных рейсов аэропорта "Домодедово" произошел взрыв, повлекший человеческие жертвы. По предварительным данным, теракт совершил смертник. Мощность взрыва, возможно, до 5 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена металлическими поражающими элементами. Смертник находился среди встречающих.

Почему террорист смог взорвать устройство, несмотря на наличие систем досмотра в аэрпорту? На этот вопрос отвечает доктор техническх наук, главный научный сотрудник Института ядерной физики Сибирского отделения РАН Семен Бару. Лаборатория Семена Бару несколько лет назад разработала собственные системы рентгеновского контроля в аэропортах.

– У меня уже написана статья под названием "Открытое письмо российским авиапассажирам" как раз о вопросах безопасности, – говорит Семена Бару. – Из газеты "Известия", которая хотела ее разместить, должны были позвонить на днях. Теперь, я думаю, перезвонят обязательно.

Мы все знаем на своем опыте, что досмотр на входе в большие аэропорты организован чисто формально. Люди, которые входят в аэропорт, досматриваются (да и то не всегда) в рамках металлодетекторов, где любой пояс шахида просто не виден, поскольку во взрывчатке нет металла.

Смертник, видимо, просто прошел в аэропорт, неся на себе пояс шахида весом в несколько килограммов. Скорее всего, так и было. Потому что если бы у него было 6-7 кг взрывчатки в чемодане, то чемодан, который проезжал через багажный контроль, засветился бы. А если он надел на себя этот пояс, то его рамка металлодетектора не увидит.

Нужно поставить современные серьезные системы досмотра на входе в аэропорт. Конечно, рамка металлодетектора дешевле. Но нельзя же все деньгами измерять. На весь большой аэропорт "Домодедово" на вход нужно поставить 3-4 установки и смотреть людей, которые туда заходят.

- Какие установки?

- Например, малодозный рентгеновский сканер разработки Института ядерной физики Новосибирска. Но уже закуплены американские установки, которые есть, в частности, в секторе С аэропорта "Домодедово" (оттуда люди выходят на посадку). А эти установки мало что видят, честно говоря...

- В любом случае, как следует из названия, установки дают рентгеновское излучение, вредное для здоровья.

- "Рентгеновское излучение" - это искусственно раздуваемая радиофобия. Зависит от того, каков уровень этого излучения. Наша установка дает уровень излучения, который эквивалентен 5 минутам полета на самолете. Человек, который летит из Москвы в Новосибирск получает в 50 раз большую дозу за счет естественного природного фона. Это излучение в 1000 раз меньше при флюрографии. О чем разговор!

Я думаю, что случай в "Домодедово" как раз заставит шевелиться людей, которые ответственны за безопасность, и принимать нормальные решения.

Сейчас мы в рамках правительственной "Комплексной программы повышения уровня безопасности на транспорте" от 31 марта 2010 г. (указ президента № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". - РС) срочно готовим 9 наших систем для установки в российских аэропортах.

- Это аэропрорты не московские?

- Нет, но это аэропорты от Сыктывкара до Хабаровска. Лед тронулся. Что касается других стран, ведутся переговоры с Арабскими Эмиратами, с США (в Америке наша система прошла тестирование Ти-Си-Эй - стандарт безопасности на транспорте), очень ждет эти установки Иран, есть интерес у Пакистана.

- Вы изучали опыт аэропортов других стран, например, Израиля? Там наверняка большой опыт принятия мер безопасности против шахидов.

- В Израиле ситуация гораздо проще, потому что там фактически один аэропорт на всю страну. Они сделали ставку на другое - на психологические тесты. Они пытаются вычислить террориста по неадекватному поведению, неадекватной реакции. На мой взгляд, гораздо проще техническое решение. Пытаться психологически вычислить террориста очень сложно. Для такого громадного пассажиропотока, как у нас, этот путь просто неприемлем.

Система досмотра пассажира должна удовлетворять нескольким требованиям. Прежде всего, там должно быть видно все, что спрятано в одежде, под одеждой, на теле, в теле. Во-вторых, система должна быть безопасной (доза, которую получает человек, в тысячу раз меньше, чем при флюорографии). В-третьих, должна быть соблюдена тайна личной жизни - картина, которую видит оператор, не должна быть шокирующей. Наконец, человеку не обязательно разуваться - а против этого уже раздается все больше протестов в Европе.

Подобная система появилась в Америке - "B-500". Она тоже основана на рентгене. Есть такая система в Германии и в Белоруссии, есть две системы в Южной Африке. Есть такая система в России - наша, и она с трудом пробивает себе дорогу.

- После разоблачения террориста-нигерийца на борту авиалайнера США американские власти выступили с рекомендацией установить больше рентгеновских установок в аэропорту. Эта рекомендация выполняется?

- Выполняется, но совершенно глупым образом. Они решили ставить именно те системы, которые уже стояли - "Сэйв скаут" на миллиметровых волнах. У этой системы есть ряд недостатков: надо раздеваться и разуваться. Коме того, эта система не видит ничего под мокрой или потной рубашкой, люрексом, не видит внутри тела. Именно эти установки закупили в "Домодедово". Хотя в США появилась и другая система, похожая на нашу.

- Пояс шахида эта система найти может?

- Может, но вряд ли террорист наденет этот пояс и пойдет через установку. Он скорее спрячет что-то внутри тела. А там можно спрятать до килограмма взрывчатки. Бомба, снабженная электронным взрывателем, в этом месте обнаружена быть не может никакими средствами, кроме рентгеновских систем. Если люди захотят взорвать самолет, они его взорвут.

- Если говорить о ваших установках, которые которые уже произведены, то в "Домодедово" как раз стоит установка с надписью "Институт ядерной физики, Новосибирск", но она отключена. Вы не знаете, почему?

- Она отключена постоянно, потому что если ее включить, то сразу понятно, почему закупили американские системы, которые там стоят. Я попытался пройти через нашу - мне сказали - "там нельзя идти, там вредное излучение". Это хорошо оплаченный ответ. Между прочим, в нашем новосибирском аэропорту "Толмачево" примерно 60-70% пассажиров идет через мои две установки, которые работают день и ночь.

- Были ли уже случаи, когда находили пластид в "Толмачево"?

- Мне про это не говорят. Это запрещено служебными инструкциями.