От Кравченко П.Е. Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 04.12.2010 15:37:10 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: Рецензия на...

> http://www.rusproject.org/pages/current/current_3/rec_brest_krepost_anin.php

>Я долго ожидал, когда в прокате появится "Бресткая крепость", потому что снимали белорусы и я был уверен, что в фильме не будет сплошных геббельско-власовских помоев, которые льются с экранов в головы наших россиянских сограждан последние двадцать лет - никаких штрафбатов, заградотрядов, уродов-комиссаров, упырей-нквдшников и подобной мерзости. Просто потому у нас оплёвывание великой страны поставлено в основу государственной политики бандой марионеток-самозванцев, называющих себя "властью", а в Белоруссии - Батька, которого выбрал народ. Я там был перед 65-годовщиной Победы. После возвращениея стало ещё более очевидным, что живёшь в оккупированной стране. Безусловно, Беларусь - не СССР, но по сравнению с РФ там сохранилось немало советского. А некоторые вещи, не очень понятные в СССР начинаешь понимать только сейчас, увидев их в Белоруссии. Например, услышав в новостях об увеличении надоев в колхозах понимашь, что это имеет большоей смысл - это своего рода доклад народу об общем деле в единой для всех стране.

>В общем я надеялся на качественный, патриотичный и честный фильм о героической обороне Брестской крепости. Смущало только одно - наличие в команде создателей фильма представителей российских киношных кругов. Думал, без хорошей ложки дегтя фильму явно не обойтись, естественно, так и получилось.

>Поехали компанией: я, жена, ее сестра с другом и я настоял на том, что сыну обязательно нужно это увидеть. Пусть там будут оторванные руки и ноги, пусть знает что это война, это не компьютерная "Call of Duty". Что были такие фашисты, и были НАШИ. И то, что герой - это не тот, кто без промаха шмаляет из автомата врагов, а тот, кто за Родину поднялся на пулемет и упал сраженный, но не побежденный.

>После фильма жена с сестрой вышли из зала со слезами на глазах, друг и сын угрюмые, а я злой. Нет, не оттого, что фильм получился никчёмный. Напротив, оттого, что фильм получился сильный. И именно это злит меня больше всего. Потому что это фильм вовсе не про героическую защиту Родины, вовсе не про советский, а про какой-то другой народ. Снято сильно и профессионально, но такое ощущение, что снимали иностранцы. Такое же ощущение возникает, когда видишь зарубежные фильмы, в которых хорошие зарубежные актёры играют русских людей. Вроде бы и похоже и даже не так просто сходу сказать, что там не так, но это ясно чувстуется во всём - не только в мелочах, но и в самом духе, в самих лицах актёров и ещё упущено что-то исключительно важное, трудно выразимое словами, просто русский и не русский человек будут бессознательно выражаеть, в целом, разные вещи. Примерно такое же ощущение было и здесь - снято качественно, но уже совсем не советскими и даже не вполне русскими людьми, а кем-то другим. Сейчас этот фильм уже стали называть "советским". Ну на безрыбье и рак может показаться рыбой и после десятилетий гнусного вранья про наших дедов даже такой фильм может показаться советским.

>Фильм, как и ожидалось, начинается с прекрасного субботнего дня 21 июня 1941 года. В парке крепости играет оркестр, люди танцуют, фотографируются, любят друг друга. Привезли кино. Нет, думают люди, войны не будет. Но мы ты знаем, что многим из них жить осталось всего несколько часов. А кроме нас это подозревает старый майор, прошедший Испанию, Финляндию и Халкин-гол. Нужно выводить войска из крепости, думает он. Здесь они в мешке. Молодец, майор, умный! Никому и в голову не пришло, а вот поди ты. Но решение вопроса о выводе войск откладывают на 27-е. Кто "откладывает" - не говорится, но современным зрителям, чьи головы наполнены помоями из россиянского дуроскопа сразу становится всё ясно - "тупой самодур Сталин", несмотря на все сообщения не верит, что начнётся война. "Всем нормальным людям очевидно" - вон сколько народу в зале сидит, а вот "кровавому диктатору" не очевидно. Это не сказано прямо, но к этому зритель подходит сам и это создаёт более сильное воздействие, чем прямое промывание мозгов. Я не хочу обсуждать причины, почему авторы фильма предствили это таким образом. Приказ срочно вывести войска в летние лагеря был отдан 17 июня, но очень странным образом выполнен не был. И войска были оставлены в крепости целенаправленно. Кем и почему - разговор особый.

>Есть в фильме и ещё одна подлость, причём крупная: НКВДшник спрашивает в самом начале, типа а кто тут сеет панику в отношении войны с нашим СОЮЗНИКОМ? Говорить, что гитлеровская германия никогда не была союзником СССР тут излишне и офицер НКВД никогда не мог был ляпнуть такого, если он, конечно, не сумасшедший или мазойхист. Просто можно утверждать без вопросов - тот, кто вставил это утверждение в фильм - подонок и мерзавец.

>"Это художественный фильм" - скажут мне. "Да," -соглашусь я, "это верно, только только почему-то в художественных фильмах наших предков регулярно выставляют хуже, чем они были и это по какой-то странной причине только в одну сторону."

>Герой-любовник, забыв любимую невесту выскочил из дома. Спасся. Молодец, хорошая реакция. Только вот в настоящем русском фильме он стал бы в первую очередь спасать любиму, а в советском - любую женщину оказавшуюся рядом. Пусть в реальности так было не всегда, но так должен был вести себя советский человек и фильмы помогали воспитывать такого человека. Именно советский человек войну и выиграл. Вчерашний десятиклассник, который вырос на фильмах с такими идеалми и книге "Кака закалялась сталь". А тут вот такой характерный герой современности - шкурник.
Трусов можно и нужно показывать в кино. и советское кино это так же делало. Да и трус то оказался не такой уж и трус...
>Трагическая ситуация стремительно развивается: какие-то люди спасают лошадей из огня. Одна лошадь ранена, хрипит, солдат пристрелил ее. На этом его моральные силы кончились, истерик-эмо бросил карабин и куда-то убежал. Ещё один современный герой. Затихло. А вот и немцы. Они перекрыли пулеметами выход из крепости. Но народ, почище любых баранов прёт на пулеметы так, что через минуту гора трупов закупоривает ворота, а люди все лезут, карабкаются на эту теплую, дымящую гору, чтобы через секунду стать ее частью.

>Опять "видение автора" - такого в реальности не было. Паника в начале была, но совершенно другая. Кстати, как и герои с первых минут. Тогда почти моментально заработали советские снайперы, выбив немецких офицеров, чем сорвали манёвр штурмовых групп. Сопротивление началось сразу в нескольких местах крепости. Видимо, это называется "войной без прикрас" - показать наших людей истеричными баранами. Очередной раз не лучше, чем люди есть, а хуже. В общем, киношный майор пытается остановить бегущих. Мимо бежит пацан с трубой. Стой трубач, играй. "И встал трубач в пылу и пламени. Трубу к губам своим прижал". В трубе дырка от осколка в кулак. С парой зуботычин, но бегство было остановлено, и военнослужащие были направлены на занятие боевых позиций. Началась оборона Брестской крепости. Ждем подхода помощи, и деблокирования крепости силами кадровой Красной Армии.
Согласен, хотя и не настаиваю, за незнанием предмета.
>И вдруг. Женщины, дети, медперсонал госпиталя, раненые на мосту, за их спинами немцы. Ишь, чего удумали, "рус сдавайся". Полковой коммисар в состоянии крайней прострации выходит к ним. Но, как оказалось у него план. "Ложись" - кричит он по-русски. Да, такого немцы не ожидали. Дети, женщины спасены. Спасибо, конечно, что не показали комиссара кровавым упырём.




>И как окончательное раскрытие идеи режиссера - заключительный эпизод. Немцы сломили сопротивление. Все бои закончились. Герой любовник таки выжил, очнулся в воронке, ошеломленный идет к немцам, ну куда ж ему ещё идти? "Ком цу мир Иван", то бишь иди ко мне. Держи - офицер, протягивает каску герою любовного фронта. В ней звездочки - серпастые, молоткастые звездочки. Снимай Иван их с пилоток бойцов, щедро насыпанных на полу клуба, где так недавно ты крутил кино. Рви Иван эти жидоболшевицкие звезды и будет тебе жизнь. И он их рвет, улыбается ошалело, но рвет. И все бы ничего, и выжил бы он, да вот незадача, невеста его окажись на этом полу. Простил супостатам он звезды красные, убитых товарищей, забил на долг перед Родиной, да не простить им смерти любимой. Гранату принес он офицеру в каске со звездами.
Имхо, автор рецензии зря цепляется к этому эпизоду. Герой любовник был оглушен взрывом, и с учетом этого оказался таки действительно героем. Хотя и не самым геройским.

>Так про что же фильм в конце концов? Фильм про то, как не повезло жителям и солдатам Брестской крепости. Началась война, они оказались в ловушке. Они были такие же, как и мы - обычные люди. Понимаете, мы, якобы, такие же, как и они. Вот эти жвачные животные жуют попкорн и наблюдают за "такими же, как они", умирающими, но не сдающимися. Они воевали за свои семьи. Слово Родина, по-моему, ни разу не прозвучало в этом фильме. Тем более, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РОДИНА. Умирали и не сдавались они там, по фильму выходит, потому что думали, что в плену будет хуже, потому что упрямые были, потому что командиры так сказали, потому что не простить смерти супруги, детей, но только не потому, что они защищали РОДИНУ. Это основное. А в реальности было, мягко говоря, сильно не так, об этом не просто говорят, кричат воспоминания выживших, мемуары врагов, да и сами камни Брестской крепости.
Имхо автор перегибает тут. Не следует из фильма, что герои сражались за семью, я этого не увидел.
.

>Это и есть ключевое отличие советских фильмов от качественной современной подделки под них - это то, что в них, даже в самых трагических моментах, читается Победа. Та, ради которой умирают сейчас на экране. люди. И зритель видит, что умирают они не зря, за Победу, за Родину. И они Герои. А в современной поделке - жертвы.
Ну тут еще отличие современных зрителей...