>Во-во, по-Вашему и получается, что наши ракетчики и Политбюро защищали интересы той или иной метрополии. А на счет регалий, так тут себя пятками в звездную грудь бьют, да вожделенными медальками брякают явно не защитники - а Вы говорите "дело не в регалиях". ;)
Вообще говоря, регалии имеют две стороны. Регалиями государство обозначает свое отношение к человеческим делам.
Сейчас мы живем в государстве, которое не имеет морального права награждать за правильные дела. Потому как само повсеместно творит дела неправедные.
Собственно переход от советского общества к постсоветскому ознаменовался в начале 90-х тем, что милиционеры, т.е. представители государства, срывали и топтали награды ветеранов войны. Этим возникшая государственность обозначила именно свой скотский менталитет.
Так и сейчас. Государство, которое не имеет наград, чтобы награждать за большие и правильные дела, - расписывается в своем наплевательском отношении к этим делам и тому, что из них получается. Государственная политика в вопросах регалий - суть пробный камень для самого государства. Такое государство расписывается в отсутствии у него представлений, что такое хорошо и что такое плохо. Т.е. в отсутствии государственной морали. В отсутствии целей и смыслов.
Сталин, награждавший за освоение Севера, за трудовые подвиги, за открытия и изобретения, - ясно давал понять обществу, что он, Центральный комитет, Советское правительство хотят получить от граждан страны. Что для страны ценно. Где оно ждет от людей напряжения ума, души, физических сил.
И при этом государство указывает, что соответствующие направления деятельности являются морально чистыми. Настолько, чтобы людям было не стыдно носить награды.
Наградной политикой государство чистит самое себя от постыдных, несправедливых, ошибочных устремлений.
Государство, не имеющее достойной наградной политики, - расписывается в нечистоплотности устремлений власть предержащих.
Наградная политика - важнейшее средство обратной связи. Если за медаль на груди людей уважают, то значит, народ поддерживает то государственное дело, за которое государство награждает.
В конечном итоге наградная политика - свидетельство суверенитета власти. Власть расписывается в своем праве оценивать деятельность граждан. Потому как имеет собственное мнение относительно будущего страны, а отнюдь не подчиняется советсчикам из Вашингтона или Тель-Авива. Наша власть отсутствием внятной и достойной наградной политики расписывается в своей несуверенности, зависимости.
Вот так, Вячеслав. Я понимаю, что не царское это дело, по-государственному мыслить. Но в вашем случае мы сталкиваемся с принципиальным вопросом.
Ваше и такое, как Ваше отношение к награждениям, - не является случайным. Вы подхватили вирус сознательно внедренного в наше общество, в наш народ нигилистического отношения к той оценочной системе, на которой строился Советский Союз. Это элемент небезызвестной карнавализации. Которая в определенный момент показала себя в истинном лице - в зверстве милиции, топтавшей боевые награды ветеранов. Хотя начиналось все с внешне безобидной иронии по отношению к ношению наград.
А производилась карнавализация с целью, чтобы единственной мерой оценки стали деньги. Деньги - это тоже оценочная система. Но только она находится в руках эмитента денег - ФРС США. Наградная система - это способ вывести народ из под власти ФРС. Стряхнуть ФРС с шеи.
Так вот мне, Вячеслав, государственные награды нужны не для собственного удовольствия, а для того, чтобы стряхнуть с шеи народа еврейское монетарное иго. Награждениями мы можем вырвать ядовитые зубы у этой змеи - ее систему исключительно оценок, а потому и систему управления поведением людей.