Уволенный из-за пожара подполковник рассказал, как он с матросами 10 дней спасал авиабазу от огня.
3-летний подполковник Виктор Биронт, лишившийся должности командира военной базы после крупного пожара, рассказал в эксклюзивном интервью Life News, как он вместе с подчиненными спасал воинскую часть от огня.
Утром 29 июля подполковник выехал на периметр и расставил людей на границе с горящим лесом.
- Работали в лесу все - и гражданские, и военные, - говорит Виктор Иванович. - Я тоже там был, лишь периодически отлучался, чтобы позвонить и вызвать помощь. Приехали начальники ГО ЧС оценить ситуацию. Потом начался сильный ветер - порывы были около 20 метров в секунду - и погнал все из глубины леса. Страшно было попасть в огненные мешки. Вот, посмотрите - все руки, ноги обоженные. Мы стояли по периметру, до имущества было еще километра полтора. Такая картина страшная - огонь в лесу стеной. Я дал команду на эвакуацию. Я последний оттуда вышел, потому что орал до последнего, чтобы парни не погибли.
По словам Виктора Биронта, пожарные прибыли только через два часа после вызова.
Виктор Биронт
- Мы для города как будто не существуем: ни МЧС, ни милиции... никого с нами не было, - рассказывает подполковник. - Вот дачи по 1,5 миллиона долларов – спасали. Там и заслоны, и милиция. Первая помощь пришла спустя несколько часов - сколько я ни звонил, сколько ни просил. Только через пару часов прилетел пожарный вертолет. Пройти туда не можем - все горит, все полыхает... Людей быстро пересчитал. Потом пришла машина из Москвы, а к ночи прибыл замминистра обороны. Идти внутрь было невозможно. В противогазах матросы просто задыхались - они абсорбируют сажу. Я дал команду их снять...
Масштабному пожару, уничтожившему имущество на миллиарды рублей, предшествовали 10 дней борьбы с огнем. И за все эти 10 дней большое начальство, несмотря на все просьбы, не приняло никакого четкого решения о том, как спасти авиабазу. Фактически ее спасение зависело лишь от 40 матросов и их командира. 115 гектаров - почти по три га на человека.
Части фюзеляжей самолетов частично обгорели
- Я в должности три месяца, мне дали эту часть в мае в новом составе, после сокращения, - говорит Биронт. - Сократили 19 офицеров, 36 прапорщиков. Осталось всего 40 матросов, одиннадцать сержантов и четыре офицера - и это все люди на такую огромную часть. Плюс гражданский персонал, который тоже относился с большим пониманием. Я не мог отправлять на борьбу с огнем женщин-заведующих, потому что средний возраст моих работниц 58 - 60 лет. Зарплаты низкие, по 5 - 7 тысяч, идут работать только пенсионерки, которые здесь много отработали. Они тоже помогали всем, чем могли. Мужчины тоже выходили в лес с топорами, с лопатами - пытались останавливать пламя.
- Лес на подходе к части горел 10 дней, - продолжает Виктор Иванович. - Неоднократно обращался, проводили тут совещания, уточняли, приезжали высшие чины, господин такой Шумеев – зам по безопасности, эколог приезжал сюда. Матросы двое суток по периметру стояли, не допускали распространения огня. В ГО ЧС звонил. Когда давали помощь, а когда и отказывали. Своей пожарной команды у меня не было - ее сократили в феврале этого года. Была просто внештатная пожарная команда, сами окапывали и всеми способами предохраняли. Когда я увидел, что очень все сложно - я ввел в эксплуатацию свой внештатный автомобиль, который я должен был сдать пожарным. Вообще, его эксплуатация запрещена, за то, что мы им пользовались, я должен был заплатить деньги. Завели этот пожарный автомобиль и поставили его туда. Водителя закрепил, который у меня использовался на полную катушку. Поливали, сбивали пламя, в общем, боролись, хотя специалистов у меня не было. Пришлось обучать своих офицеров, которые и занимались тушением пожара.
- В принципе, с огнем мы справлялись первые десять дней, - говорит уволенный командир. - В Москву я докладывал: и по телефону, и при утренних докладах, и факсограммами. Просил дать помощь. Машину один раз дали. Из Щербинки с аэродрома пришел КамАЗ, две цистерны вылил и уехал обратно. Местные все были у гражданских задействованы – села горят, администрация то же самое, потом с барского плеча кинули 14 заплечных огнетушителей, буквально за день до этого глобального пожара. В них уходили от части на километра два тушить лес.
Базу спасти так и не удалось
О своем увольнении Виктор Биронт узнал из теленовостей. В этот момент он как раз писал объяснение в прокуратуре. В этом документе он указал, что из части успели спасти имущество на 40 миллионов рублей.
- Мои люди спасали новые машины. Сгоревшее имущество там было с истекшими сроками и требующее ремонта. А потом все закончилось, все закрыли, а нам сказали, что по большому счету все мудаки. Мол, здесь горит, а они лезут в пекло и спасают технику. Я не защищаю себя, я сказал как есть. По идее я должен был за три месяца вырвать все, что выросло за 60 лет в этом лесу. Потому что 60 лет там никто ничего не делал...
>Сергей Загатин
>КЛИМАТ КАК ОРУЖИЕ
>
>--------------------------------------------------------------------------------
>
> Установившаяся на большей части европейской России неслыханная по продолжительности и абсолютному значению температур жара, которая сопровождалась пожарами и катастрофическим задымлением огромных территорий с десятками крупных городов,
> вновь пробудила к жизни дискуссию вокруг так называемого климатического оружия.
>
> Десятки экспертов разной степени образованности и компетентности дают разным СМИ совершенно разноплановые, порой вопиюще неграмотные комментарии,
> в которых, тем не менее, неизменно присутствует таинственный американский HAARP:
> то ли радар шиворот-навыворот,
> то ли микроволновка-переросток.
> Зерно печальной истины тонет в белом шуме "бредогонов от науки",
> хотя вопрос более чем серьёзен
> и, на мой взгляд, требует безотлагательного и серьёзного изучения на государственном уровне.
>
> А пока что информационная ситуация вокруг "климатического оружия" очень похожа на то,
> что происходило с атомной бомбой.
>
> О том, что деление атомного ядра является источником энергии нового типа, и о том, что энергоёмкость разрушающихся внутриядерных связей на порядки превосходит энергоёмкость любого химического процесса (горение), было известно в начале ХХ века
> на уровне гениальных догадок не только физикам, но и писателям с поэтами (сам термин "атомная бомба" впервые появился в романе Герберта Уэллса "Освобождённый мир" в 1913 году, а в 1920 году Андрей Белый писал: "Мир — рвался в опытах Кюри / Атомной, лопнувшею бомбой / На электронные струи...")
>
> В тридцатые же годы в многочисленных НФ-романах атомная бомба становится обыденностью,
> проблемы создания ядерного оружия спокойно обсуждаются в научных журналах — но всё равно:
> до испепеления Хиросимы общественное мнение не воспринимало ядерную угрозу всерьёз.
>
> И слава Богу, что в руководстве СССР оказалось достаточное количество здравомыслящих людей, способных адекватно отнестись к возможности такой угрозы
> и деятельно отреагировать на неё ещё в 1943 году.
>
> Точно так же и сейчас — дискуссия о возможности создания и использования климатического оружия идёт,
> на среднего обывателя вываливаются гигатонны информации по теме, вперемешку с отборной лапшой,
>а адекватного восприятия новой угрозы — угрозы широкого применения геофизического (тектонического) и климатического оружия как не было, так и нет.
> Более того, можно говорить о вялотекущей, но повсеместной мягкой обструкции тех членовнаучного сообщества, которые пытаются привлечь внимание правительства к новой угрозе.
>
> "Наукообразная демагогия, безответственность и спекуляции на модной теме!" — выскажется заслуженное светило.
>И его не смутит мерный рокот турбин категорически отрицаемых им самолётов-носителей климатического оружия:
>видимо, не хватает академических мозгов, чтобы понять, что йодистое серебро, которым по указанию мэра "разгоняют" облака над Москвой (вернее, "осаждают" их в Подмосковье), в иной концентрации применения является потенциальной "дубинкой" похуже ядерной бомбы.
>Какую-нибудь местность с не очень большой территорией и неудачной розой ветров можно просто-таки выжечь,
> планомерно осаждая осадки за пределами её границ.
> И, заметим, йодистое серебро — далеко не самый эффективный реагент, который можно использовать подобным образом.
> У него есть только одно преимущество — он наименее токсичен.
>
> Но тем не менее, именно йодиду серебра выпала сомнительная честь стать первым образцом климатического оружия,
> применённого на поле боя — в ходе операции "Popeye" ("Шпинат"), которую ВВС США осуществляли в период с 20 марта 1967 года по 5 июля 1972 года против так называемой "тропы Хо Ши Мина" —
>- единственной коммуникации, соединявшей партизанские армии Южного Вьетнама с базами Северного.
>
> В целом американцам удалось увеличить количество осадков, выпадавших на "тропу Хо Ши Мина", более чем на треть,
> а в период муссонных дождей — и на все пятьдесят процентов.
> Правда, этот блестящий результат не привёл к каким-то ощутимым последствиям, поскольку грузооборот "тропы Хо Ши Мина" во время проведения операции вырос в разы.
>
>Параллельно ВВС США проводили ещё ряд операций, в ходе которых распылили над территорией Вьетнама и Камбоджи свыше 100 тыс. т. дефолиантов.
> В составе химикатов имелось вещество, воздействующее на деревья — арборицид, с изрядной примесью диоксинов.
> В результате применения дефолиантов были уничтожены тропические леса на площади более 2 млн. га и 43% площади сельскохозяйственных угодий Вьетнама.
>
> Это военное преступление, имея собственное название — "экоцид" и являясь по характеру применением ОМП (химического оружия), теоретически по своим последствиям может считаться также и климатическим оружием,
> поскольку климат Вьетнама так и не пришёл к довоенной норме.
>
> Как видим, с решимостью применять любое — пусть даже и самое варварское — оружие у "вашингтонского обкома" всё в порядке.
> Также можно просчитать и мотивы — нас с вами всё ещё непозволительно больше пресловутых 15 млн.,
> озвученных в своё время гражданкой Тэтчер и потребных для обслуживания Большой Трубы.
>
> Теперь поговорим о технических возможностях.
>
> Когда высоколобые оппоненты говорят о том, что 3,5 ГВт мощности установки HAARP несоизмеримы (на несколько порядков меньше) с мощностью атмосферных процессов,
> они обходят стороной информацию о некоторых целях создания данной установки, который "отцы-основатели" этого монстра даже не скрывали.
> Например, ещё в 1998 году было озвучено, что одной из задач HAARP является "создание ионосферных линз для фокусирования высокочастотной энергии с целью исследования триггерных эффектов ионосферных процессов,
> которые потенциально могут использоваться министерством обороны".
>
>(с)
>
> http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/873/31.html
>