|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
28.10.2010 14:45:51
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
Идеальный момент для создания первого российского авиаузла (хаба) - Московского.
Напомню некоторые моменты:
1. ВВП (Взлётно-Посадочные Полосы) очень сильно востребованны аж сразу на двух крупнейших и по своему единственных для Москвы не считая значительно более меньшего Внуково аэропортов. Ситуация такова, что строительство только одной новой ВВП в одном из этих аэропортов крайне сильно и болезненно скажется на экономике города и авиаотрасли в части транпортных и экономических перекосов - другой аэропорт просто будет кране сильно страдать от искуственной взлётно-посадочной полосной пробке.
2. Объективно Москва как мегаполис легко освоит новые мощности сразу двух ВВП, поскольку темпы развития и без того высоки и упираются ограничение старой провозной мощности, но к тому же дело усугубляется ремонтов старых полос, которые временно должны передать свои потоки новым полосам - т.е. ситуация такова, что город из-за ремонтов ВВП легко потянул бы и 3-4 новых взлётных полосы, не говоря о каких-то минммальных двух... две полосы это только чтобы авиаперевозчикам перестало быть тесновато.
3. Вопрос денег и стоимости, стоимости отстройки сразу двух полос (мизер) и стоимости объединения в единный авиационный узел-хаб (вот это по настоящему сумма) со стыковкой трёх аэропортов Шереметьево-Внуково-Домодедово-Шереметьево. Это вопрос достаточно больших объёмов финансирования и вопрос привлечения/участия инвесторов: Города с федеральным статусом (в конце концов это и проблема и удобство для москвичей), государства (государство должно быть тоже заинтересовано, ведь наверняка будут новые технологии, инновации и уж точно будут хотябы просто новации), любых желающих зарубежных акционеров (это свобода и демократия, все имеют право вкладываться в "БАМ". хотябы с нулевым дисконтом просто для сохранения средств) и конечно же Генеральный инвестор-собственник - кто будет за всё отвечать головой и вовремя исключать неоправданные риски. Каша получается большая и повар, кто возьмётся варить, заслуживает очень большого уважения, это можно сказать один из первых долгосрочных инвеститционных проектов по масштабам сопоставимый с лучшими советскими проектами. Про пенки тиражирования опыта в других хабах на очереди лучше просто помолчать, но Владивосток, Хабаровск, Петербург, Сочи, МинВоды и другие Минск, Одесса, Киев, дальнее зарубежье - всё это ждёт своих героев, способных подняться на опыте Сингапура и хабов в США, ЕС.
4. Успеет ли Москва ВМЕСТЕ С СОЧИ принимать гостей Олимпиады? Олимпийский туристический поток вполне достойный источник полезной нагрузки для транспортной инфраструктуры, гости России приехав на Олимпиаду вполне разумно могут совместить туристическое посещение столицы принимающей страны, но для этого надо конечно постараться и учесть опыт Сочи, чтобы генеральный подрядчик был постоянным одним и самой совершенной антикоррупционной политикой. Ведь такой крупный проект обладает РЕСУРСОМ ДОВЕРИЯ и эта надежда как репутация - главный актив любого добропорядочного управленца. Акционирование - оно ещё и инфляцию снижает через привлечение свободжных средств, но только при антикоррупционному уровне рентабельности.
СТРАШИЛКИ ОТ ШЕРЕМЕТЬЕВО
РБК daily, Москва, 28 Октября 2010
Аэропорт через два года может исчерпать потенциал роста из-за нерешенности вопроса со строительством новой взлетно-посадочной полосы.
- примеч. По хорошему да и по факту аэропорт (Ш) и другие аэропорты (Д) УЖЕ ИСЧЕРПАЛИ свой потенциал роста, потому что любой настоящий аэропорт должен иметь минимум 30% ЗАПАС ПРОВОЗНОЙ МОЩНОСТИ, иначе это не аэропорт, а нищая гавань с риском для пассажиров ЗАСТРЯТЬ В ПРОБКЕ И ТОЛКАТЬСЯ В ДАВКЕ. Т.е. уже СЕГОДНЯ, уже СЕЙЧАС, даже можно сказать что уже ВЧЕРА настал тот момент, когда пора заботиться о потенциале роста.
Аэропорт просит правительство ускорить строительство третьей ВПП Международный аэропорт Шереметьево (МАШ), приватизация которого может состояться в ближайшие годы, предупредил правительство о грядущих проблемах. Уже через два года аэропорт может исчерпать потенциал роста из-за нерешенности вопроса со строительством новой взлетно-посадочной полосы. Это пугает Шереметьево: негативно скажется на капитализации аэропорта, а также может привести к уходу из него базового перевозчика - "Аэрофлота".
- прим. никуда он не уйдёт, поскольку в этой теснотище, где нет ни одного порядочного аэропорта с 30% резервной пропускной мощности такой крупной в нацмастабах компании как АФЛ просто некуда деться из этих тесных шереметьевских "штанишек", не говоря о всей ватаге союза скайтима. Другое дело, что практически "по-любому" АФЛ ВЫНУЖДЕН пробовать перегружать часть своих рейсов НА ДРУГИЕ АЭРОПОРТЫ Москвы, какие-то рейсы наименее болезненные в финансово-экономическом плане и плане удобст для пассажиров в конечном счёте могут быть рассмотрены на предмет разгрузки Шереметьево, предмет стратегического присутствия во всех интересных для АФЛ аэропортах (есть и такое потребительское качество, которое может быть принято во внимание если будет стоить ощутимых аспектов для капитализации и др. в конечном счёте для удобства пассажиров), а также предмет присутствия в авиахабе при строительстве оного (авиахаб сам по себе как раз нивелирует место порта в транспортном узле и если раньше была целесообразность ограниченной концентрации к одному порту для авиаперевозчика, то в случае хаба, где вопрос межпортовой логистики решён, авиакомпания более расположена к равномерно распределённому своему присутствию для использования дешёвых незанятых "окон").
На прошлой неделе правительство заявило о намерении провести до 2015 года приватизацию Шереметьево. Когда и какой пакет акций будет выставлен на продажу, пока неизвестно. Сейчас же на повестке дня объединение ОАО "МАШ" и ОАО "Терминал" (оператор терминала D). Капитализация объединенного аэропорта должна составить 2,5млрд долл., сообщается в презентации МАШ, подготовленной к совещанию в Минэкономразвития.
- быстро только кошки плодятся, но частный капитал всё-таки ещё быстрее, особенно когда известна и понятна картина с источником прибыли, а источник сейчас напрямую завязан на ВРЕМЯ, чем быстрее кошек, тем больше наловленных, заработанных мышей и прочих благ, банков, магазинов, пароходов...
Вместе с тем аэропорт предупреждает правительство и о грядущих проблемах, которые могут негативно повлиять на привлекательность Шереметьево. В презентации указывается, что мощности существующих терминалов позволяют обслуживать 35млн пассажиров в год, тогда как пропускная способность двух взаимозависимых взлетнопосадочных полос (ВПП) составляет только 25,3млн человек.
- т.е. мощность в ~10млн человек УЖЕ ПРОСТАИВАЕТ (работает в холостую).
Этой планки Шереметьево может достичь уже через два года. "Аэрофлоту" надо будет развиваться, и в течение двух лет мы исчерпаем все возможности по развитию базового перевозчика. Решение о перебазировании придется принимать всему альянсу Sky Team", - отмечает официальный представитель МАШ. В этом случае, сообщается в презентации, "суммарные потери в капитализации "Аэрофлота" и МАШ составят не менее 3млрд долл.". Более того, ОАО "Терминал" может объявить дефолт перед своим главным кредитором ВЭБ, пугают в МАШ. Позиция МАШ по строительству третьей полосы не консолидированна с "Аэрофлотом" и "Терминалом", это больше их видение, отмечает официальный представитель ОАО "Терминала". Получить комментарии в Минэкономразвития не удалось.
- никогда ни один аэропорт в мире не достигает своих предельных пропускных планок, если он только порядочный аэропорт.. как сердце любой порт обязан для выживаемости всего организма (обслуживания территориального трафика) иметь резервы мощности в запасе на случаи различных нвогодних и прочих ажиотажев, чтобы не приходилось в аральном режиме таскать чемоданы пассажиров вручную вызывая всех кто может и не может на подмогу (а такое, люди говорят... уже было один раз).
Чтобы этого избежать, Шереметьево предлагает правительству ускорить решение вопроса со строительством третьей ВПП. Подготовка к строительству полосы должна была начаться в 2009 году согласно федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2002 - 2010 годы". Тендер на проектирование полосы выиграла корпорация "Инжтрансстрой". В феврале этого года она должна была сдать проект полосы в Госэкспертизу, но так и не сделала этого. По оценке "Аэропроекта", стоимость новой ВПП составит 34,6млрд руб.
- это идеальный момент для создания первого российского Московского авиахаба (узла).
В то же время за государственное финансирование строительства новой полосы борется и аэропорт Домодедово, где, по оценкам того же "Аэропроекта", стоимость проекта составит 29,3 млрд руб. Само Домодедово обещает более низкую цену - 20млрд руб., причем аэропорт готов потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп земель.
- это (повторно) идеальный момент для создания первого российского Московского авиахаба (узла).
С уважением.
Я спрошу у Боинга, где мои мечты-787?
Коммерсант, Москва, 28 Октября 2010
SSJ ОПЯТЬ ОПАЗДЫВАЕТ К ПОКУПАТЕЛЯМ
КОНТЕКСТ
"АЭРОФЛОТ" ОШТРАФУЕТ BOEING НА $ 100 МЛН "Аэрофлот" предъявит штрафные санкции к концерну Boeing на более чем $100 млн за срыв поставки самолетов Boeing-787, сообщил замгендиректора компании по финансовым инвестициям Шамиль Курмашов, которого цитирует "Интерфакс". "Это сумма, которая может быть предъявлена по истечении определенных условий, прописанных в контрактах", - пояснил топ-менеджер.
Он добавил, что штрафы могут быть предъявлены в момент получения самолетов.
Поставки 22 Boeing-787 должны были начаться в 2014 году, но затем были перенесены на 2016 год. В Boeing ситуацию не комментируют.
***
SSJ ОПЯТЬ ОПАЗДЫВАЕТ К ПОКУПАТЕЛЯМ
... И может не удовлетворить их по техническим характеристикам Стартовые заказчики самолетов Sukhoi SuperJet "Аэрофлот" и "Армавиа" могут не получить воздушные суда в этом году. Но если у "Армавиа" существуют опасения относительно сроков оформления сертификата на самолет, то "Аэрофлот" сомневается в соответствии заказу технических параметров SSJ и грозит санкциями производителю, "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС). Аналитики полагают, что оснований для предъявления претензий к ГСС пока нет, но если ключевые параметры самолета будут серьезно отличаться от плановых, "Аэрофлот" может отказаться от контракта.
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов вчера заявил, что самолеты Sukhoi SuperJet могут быть поставлены авиакомпании только в первом квартале 2011 года, а не в декабре, как это планировалось.
""Гражданские самолеты Сухого" (производитель SSJ. - "Ъ") могут нам поставить в декабре два самолета, но это будут самолеты, не соответствующие требованиям "Аэрофлота", и их нужно дорабатывать", - пояснил топ-менеджер, которого цитирует "РИА Новости". Он добавил, что в связи с задержкой поставок компания намерена выставить штрафные
санкции производителю. В "Армавиа" (второй стартовый заказчик SSJ, заказала два самолета) согласны, что сроки поставки самолетов могут быть сорваны. "Это будет зависеть от сроков получения сертификата", - говорит пресс-секретарь "Армавиа" Нана Авестисова.
Однако официальный представитель ГСС Ольга Каюкова заявила, что производитель придерживается своих планов поставить самолеты первым заказчикам в декабре. "После того как будет получен сертификат типа воздушного судна - это должно
состояться в конце ноября, - мы готовы передать самолеты заказчикам", - пояснила госпожа Каюкова.
Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" отметил, что позиция, обнародованная господином Курмашовым, "слишком радикальная и представляет собой его личное мнение", однако подтвердил, что "Аэрофлот" действительно имеет претензии по летным характеристикам
самолета. По словам источника "Ъ", SSJ получился тяжелее, чем было заявлено, что влечет за собой увеличение расходов топлива. Однако, хотя Шамиль Курмашов заявил, что "некондиционные самолеты "Аэрофлот" принимать не будет", определенности
относительно позиции в этом вопросе нет, уточнил собеседник "Ъ". "Мы рассчитываем, что ГСС исполнят контракт и поставят нам в 2011 году десять самолетов", - добавил собеседник "Ъ". В то же время, по его словам, "Аэрофлот" может поднять вопрос о снижении цены на самолеты с иными, чем было заявлено исходно, параметрами или же претендовать на другие способы компенсации.
Источник "Ъ" в ГСС сомневается, что "Аэрофлот" сможет получить какие-то преференции. Он отмечает, что уже происшедшее перенесение сроков поставки SSJ с декабря 2009 года на второе полугодие 2010 года (было связано с уточнением сроков
сертификации двигателей SaM-146 для самолета) привело к тому, что "Аэрофлот" в качестве компенсации получил обнуление таможенных пошлин на ввоз 10 Airbus 330.
""Аэрофлоту" была сделана существенная скидка на закупку 30 SSJ, поэтому общий размер выгод, полученных от выгодной цены и обнуления пошлин, превышает все возможные санкции в отношении ГСС", - уверяет источник "Ъ". Он добавил, что у ГСС есть
программа по снижению массы самолета до 2012 года, но "быстро реализовать ее не получится".
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что у "Аэрофлота" пока нет оснований для санкций. "Официального заявления со стороны ГСС о переносе сроков нет, претензии по характеристикам можно будет предъявлять только после получения сертификата", - поясняет эксперт. Но аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что, если технические параметры самолета будут отличаться от проектных "критически", перевозчик может отказаться от контракта. По мнению аналитика, если фактический расход топлива окажется на 15-20% выше, чем планировалось, то самолеты будут не нужны "Аэрофлоту".
____________________________
Отрывок из советского фильма "Формула любви":
— У гостя карета сломалась. За сколько дней сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну... За... Сделаю и за два.
— А за пять дней?
— Ежели постараться — можно и за пять.
— А за десять?
— Ну ты, барин, задачки ставишь. За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!