Шаги и цели Имперской Реставрации > Уничтожение коррупции
Коррупция - это процесс, обозначающий множество коррупционных актов в данной стране.
Коррупционный акт - это всегда сделка между государственным чиновником и частным лицом, совершаемая вне регламента действий и полномочий первого.
Коррупция является очень вредным явлением. Она подтачивает государство, разваливает общество и развращает людей, так как профанирует саму идею честного сотрудничества между людьми. Коррупция должна быть уничтожена. Мировой опыт показывает, что сделать это можно, но дорого и организационно сложно. Россия не располагает кадрами и ресурсами для такого решения, поэтому предлагается иной, более длинный, но и более основательный путь.
Рассмотрим для начала само явление.
Коррупция является прямым следствием высокой социальной мобильности общества. Жизненная траектория российского чиновника состоит из следующих этапов:
A - вхождение "во власть": каждый человек может, выполнив ряд незамысловатых ритуалов, войти в пространство, в котором он приобщается к регулировке государственного насилия, общенародных ресурсов, общественно-значимой или государственно-важной информации и т.п. Он может при этом иметь корыстные устремления, но доказать их наличие невозможно.
Б - деяния: находясь на служебном посту, госслужащий имеет широчайшие возможности манипулирования вверенным ему ресурсом и информацией о нем. Он прикрыт от постороннего внимания во всех сторон, а если коррупционером является и его начальник, то и сверху тоже. Если чиновник не полный идиот и не патологический жадина, то поймать его невозможно. Никакие общественные комиссии не найдут к чему прицепиться - они любители и имеют дело с профессионалом, он их обведет вокруг пальца без проблем.
Он может устраивать свои дела так, что государство формально не несут ущерба. К примеру, во время тендера один из соперников может просто купить нужную информацию у чиновника, выиграть тендер и навязать стране решение, неоптимальность которого вскроется только со временем. Государство формально ничего не потеряло, страна узнает об ошибке не скоро, если вообще узнает. Чиновник уходит вверх по бюрократической лестнице или планирует в частную жизнь - в любом случае он практически недосягаем. Даже имея все документы на руках, доказать ничего невозможно. В других случаях наблюдается аналогичная картина - контроль за деятельностью чиновника на его посту очень и очень сложен, а если на таковой решиться, то расходы на такой контроль перевесят ущерб от самой коррупции.
Внимательный читатель может указать на начальника такого чиновника: если начальник не подвержен коррупции, то и подчиненный будет испытывать стеснения в воровстве. Увы, сие правильно только теоретически. Практически начальники либо попали "во власть" так же как и исследуемый нами коррупционер и отличаются от него только опытом в воровских делах и легко встраивает подчиненных в свои схемы, либо им просто неинтересно ловить подчиненных за руку, менять их, искать новых и т.п.
Законы, должностные отношения, штатные структуры, суды, корпоративный дух чиновничества, принцип Питера - все на руку коррупционеру и все против борющихся с коррупцией. Изнутри эту систему не сломать и даже не поставить под контроль: остается только загнать вопиющие признаки коррупции под ковер делать вид, что ее самой нет. Положение может радикально поменять только диктатор - человек вне системы, имеющий неограниченные полномочия. Только он может поставить на командные высоты людей, которых невозможно купить и от которых невозможно укрыться.
В - выход в защищенное пространство: отслужив, чиновник покидает государственный пост и снова уходит в частную жизнь. Здесь он также защищен со всех сторон: никто не имеет право называть его вором, не имея на то решения суда, а чтобы получить решение суда, надо располагать информацией о воровстве чиновника, а получить информацию нельзя ни под каким видом, в том числе и по закону. Чиновник может сам может говорить все что угодно об источниках своих богатств и ничего с ним не сделаешь.
Мы видим, что так называемая "современная демократия" как бы случайно идеально устроена для блага коррупционера. Ощущение случайности пропадает, если мы обратим внимание на тех, кто создает легитимную и общественную среду, в которой все осуждают коррупцию на словах, но могут либо почти свободно воровать сами, либо не могут остановить других. Это те же чиновники. В такой обстановке бороться с коррупцией можно бесконечно и даже получать время от времени некие частные результаты, но явление останется непобедимым. Но это если бороться. Тот, кто ставит целью борьбу, обычно, привыкает к борьбе и окончание оной (даже в его пользу) есть его личная катастрофа. Поэтому, борцы с чем бы то ни было подсознательно затягивают борьбу, а бесповоротного результата стараются избежать. А если поставить целью победить коррупцию? Тогда мы быстро обнаруживаем, что в наших руках огромные возможности, но некоторые права чиновного человека надо будет нарушить. Пойти на это может только диктатор. Если диктатор аккуратен, то нарушения будут сведены к минимуму.
Итак (самая грубая схема, здесь приводится, чтобы показать, что сие возможно и при каком подходе):
1. Додепуты и депутаны подсекаются на этапе A (далее их хватать бесполезно). Хочешь быть депутатом - заплати вмененный налог на "борьбу с коррупцией". Без этого регистрация на выборах не получится. Вы скажете, "они все равно будут воровать" - да, будут. Они идут за этим во власть. Но теперь ворованное они заранее компенсировали. Сумму рассчитать легко.
Как же быть с теми, кто действительно "воплощает народную волю"? Таких единицы. Погоды они в парламенте не делают, как это ни цинично звучит. Для них, скорее всего, будет освобождена Общественная Палата, ныне заполненная раздолбаями и демагогами, к обществу не имеющими никакого отношения. Диктатор будет получать предложения от Новой Общественной Палаты и рекомендовать их в парламент, как свои.
2. Додепутам и депутанам рано расслабляться. Хотя в парламенте контроль за их деятельностью сведен к минимуму, и они защищены депутатской неприкосновенностью, но и на них найдется проруха. В зале заседаний будет висеть табло, на котором будут отражены цифры: сколько человек в России умерло не своей смертью. Положим, случилась катастрофа поезда - на табло прибавляется 100 человек, завалило горняков на шахте - еще 50 и т.п. Как только цифра на табло достигнет некого предела (например, 50000 человек), между додепутами крутится бутылочка. На кого укажет - тот садится пожизненно. Это - форма их ответственности за то, что творится в стране с их подачи.
3. Чиновники, начиная с ранга замминистра, при выходе в отставку, садятся на пять лет. Либо лишаются загранпаспорта навсегда. Либо и то, и другое (рекомендуемый мною вариант). Поголовно, вне зависимости от заслуг или отсутствия оных. Это не статья УК, это не наказание. Это часть карьеры, миссия. Зная о неизбежности такого завершения, чиновник оставит мечты о вилле в Ницце и сосредоточится на работе. Семья - та пусть в Ницце болтается, тут ничего не сделаешь. Но сам - ни-ни. Можешь работать до смерти.
Вот, меры навскидку. Это удары и по этапу А, и по Б, и по В. С минимальным нарушением законности, демократии и прав человека.
Кто пойдет работать в такую структуру? Кто умеет что-то делать и кто готов действительно служить России. И не боится настоящей ответственности, а не лабуды, о которой так любят говорить политики.
Разумеется, политики как исполнительной, так и законодательной ветвей могут объединиться и опротестовать такие нововведения. Но диктатор может в ответ провести референдум - и народ скажет "оставить так" с 99% вероятностью. А если народ скажет "оставить", то недовольные политики ничего не смогут сделать - ни легитимно, ни путчами. В этом фокус правильно организованной диктатуры: за диктатором стоит народ.