>Да, элементная база электроники (особенно цифровой) в СССР значительно отставала. Но почему аналоговая техника не годилась для такой задачи? Например в "Су-27" (первый советский аэродинамически неустойчивый самолет) была аналоговая автоматическая электродистанционная система управления (ЭДСУ). Без нее он вообще не мог летать. Почему аналоговая система не могла бы управлять и синхронизировать ТНА ЖРД? У аналоговых систем управления основные проблемы - низкая точность, низкая шумо- и теплоустойчивость и невозможность реализации произвольного закона управления. Разве для ТНА ЖРД была необходима исключительная точность и/или шумоустойчивость, превосходящая возможности аналоговых систем?
Для самого ТНА компьютер вообще не нужен (Фау-2). Компьютер нужен для согласования работы двух ТНА. А там очень быстрые процессы. Требуются быстрые и точные реакции плюс широкий диапазон воздействий. Подозреваю, что шумы в электросистеме ракеты тоже могут быть будь здоров, тем паче непосредственно в районе двигательного отсека. Я не специалист по двигателям и тем более по управлению ими. Лучше такие вопросы задавать Никомо и перегреву2.
> И еще. Он писал, что СУ РД-270 занимала объем трёхэтажного здания. Это кажется мне слишком. Может, в этом объеме была включена не только СУ?
Подозреваю, что здесь какая-то ошибка. Все-таки три этажа в 60-е годы - это уж слишком. :) Но охотно верю, что размеры СУ превосходили допустимые для ракеты, а надежность недотягивала.