От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 16.08.2010 11:08:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Министерство по климат-контролю и терроформингу. Монетизация среды.

Бесспорна необходимость наличия, работы и пользование их плодами, структуры (министерство или что-то другое окупаемое), ответственной за прогноз погоды.
Но весь вопрос, кто будет комплексно реагировать и зарабатывать на выдаваемом прогнозе??? Ведь это гораздо важнее самого прогноза, поскольку структура-прогнозист НУЖДАЕТСЯ В ЗАКАЗЧИКЕ своего прогноза, СПОСОБНОМ ВОЗВРАТИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ОБЪЁМЫ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ И КОММУНИКАЦИЙ в области климат-контроля и терроформинга. Это очень серьёзное капитальное занятие и соответствующая структура сопоставимая по размерам с атоммашем.

Структура настолько большая и серьёзная, что:
>"...Но одно дело предупредить об опасном явлении, другое — подготовить всю необходимую инфраструктуру, а это уже лежит за рамками Росгидромета"
- структура настолько большая и серьёзная, что Росгидромет может являться всего лишь ОДНИМ ИЗ ЕЁ ДЕПАРТАМЕНТОВ.

На следующий год Росгидромет бесплатно уже дал 100% прогноз, что погода с жарой и отсутствием влаги как летом в текущем 2010 году МОЖЕТ ПОВТОРИТЬСЯ, что неустраняет рисков аномальных холодов, и дождей.

И что для СНЯТИЯ РИСКА по жаре и засухе (ущерб монетизирован и имеет цифровое значение по недополученным урожаям и др.) востребованы работы по удержанию талой воды весной в 2011 году - талая вода - единственный источник пресной воды с наименьшей стоимостью доставки на территорию.
Т.е. известны-монетизированы проблемы с жарой и засухой, для министерства по климат-контролю и терроформингу можно сверстать инвестиционный план работ, который каждый последующий год приносит определённое благо в виде поддержания оптимального комфортного климата и снятия риска потерь от засухи и жары. Что это за работы и за сколько лет они окупятся - есть разумные объёмы и сроки, известно и все с этим согласны, что такое министерство уже сейчас должно активно включиться в работу, а МЧС должно передать этот разряд "чрезвычайных" работ в разряд профессионально рутинных для министерства по климат-контролю и терроформингу. Каждый должен заниматься своим делом.

Климатические аномалии и ежу понятно по данным водно-ледниковых проб российских учённых в Антарктиде будут только продолжаться и увеличиваться - поддержкой климат-контроля и терроформингом (комплексно и водное хозяйство и земля) должны заниматься специализированные профессионалы.
Предлагаю деньги у Росгидромета отобрать и сделать его департаментом новой госкорпорации, которая к тому же будет ещё и зарабатывать при предоставлении своих услуг за рубежом - там люди в виде других госструктур будут вполне готовы импортировать услуги и работы, это вообще перспективное экспортное направление пополняющее бюджет при планетарной безработице.

С уважением.


Прогноз погоды на 55 млрд рублей

Пожары заставили правительство написать стратегию Росгидромета на двадцать лет вперед

Побившая все рекорды жара и ее последствия побудили власть по­ставить вопрос об эффективности Росгидромета. На минувшей неделе Минприроды внесло в правительство «Стратегию деятельности в области гидрометеорологии и смежных областей до 2030 года». По ожиданиям властей, спустя 20 лет после ее запуска экономический эффект ежегодно составит 55 млрд руб., что в 2,8 раза превысит объем затрат на реализацию программы.

Почти два месяца небывалая жара едва ли не ежедневно била столетние рекорды. Последствия не заставили ждать: засуха привела к неурожаю и, как следствие, разгону потребительской инфляции. В некоторых регионах цены на хлеб взлетели на 10—15%. Впрочем, глава ФАС Игорь Артемьев накануне сообщил, что «характер роста этих цен можно назвать чисто спекулятивным».

Из-за жары и смога убытки пришлось понести и бизнесу, напрямую не зависящему от погодных условий. «У нас были сбои в поставке продукции на трассе «Ростов» под Воронежем, — рассказывает председатель «Деловой России» Борис Титов. — За это время у бизнеса упала рентабельность, а также производительность труда. Было очень тяжело работать — и физически, и эмоционально».

Природный катаклизм побудил власти поднять вопрос об эффективности Росгидромета, объясняют эксперты внесение Минприроды в правительство стратегии развития службы до 2030 года. Цель нового документа — «сформировать высокоэффективную гидрометеорологическую службу, обеспечивающую выполнение функций по предоставлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической информации», говорится в материалах (есть в распоряжении РБК daily).

Речь идет о создании и развитии наблюдательной сети, которая позволит проводить более 30 видов наблюдений: метеорологических, аэрологических, гидрологических и других. По плану увеличится число пунктов метеорологических наблюдений с 1691 до «минимально необходимого количества» в 2300, из которых 600 будут автоматические метеорологические станции. Росгидромет намерен регулярно проводить наблюдения за загрязнениями воздуха (в городах свыше 100 тыс. человек), раз в пять лет обновлять компьютерные мощности и с 2020 по 2030 год провести «плановую модернизацию, соответствующую мировому уровню».

Финансироваться стратегия будет за счет федерального бюджета и консолидированных бюджетов регионов, а также внебюджетных источников (доходов от работы самой службы). «Механизм управления финансовыми ресурсами стратегии в связи с наличием государственных заказчиков федеральных целевых программ не потребует», — подчеркивают авторы. Ожидаемый суммарный экономический эффект за время работы стратегии должен в 2,8 раза превысить объемы затрат на ее реализацию, которые, впрочем, в документе не прописаны.

Власти рассчитывают, что уже через 20 лет экономический эффект от «обновленной» работы службы будет составлять 55 млрд руб. в год. На первом этапе (с 2010 по 2012 год) «чистая прибыль» от «увеличения оправдываемости прогнозов погоды различной заблаговременности и климатических прогнозов» будет составлять 23,6 млрд руб. в год, на втором (2013—2020 годы) — 33,6 млрд, на третьем (2021—2030 годы) — 53,5 млрд. Для сравнения: в 2008 году экономический эффект составил 18,3 млрд руб. при финансировании около 8 млрд, а в 2007 году — 16,8 млрд руб. (финансирование — 7 млрд).

«Прогнозирование и инвестирование в развитие сети гидрометеорологических станций выгодно, — считает руководитель энергетической программы «Гринпис Россия» Владимир Чупров. — Но одно дело предупредить об опасном явлении, другое — подготовить всю необходимую инфраструктуру, а это уже лежит за рамками Росгидромета».

Целевые показатели реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата)

Целевые показатели реализации Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата (?))
I этап (2010 - 2012 годы) II этап (2013 - 2020 годы) III этап (2021 - 2030 годы) Целевое значение
2009 год 2012 год 2020 год 2030 год
Расчетный годовой суммарный экономический эффект от использования специализированной гидрометеорологической информации, млрд руб. 19,8 23,6 33,6 53,5 55
Снижение ущерба в морской деятельности от опасных природных явлений в Арктике, % к размеру ущерба 1 2 7 15 15
Потери от града на защищаемой территории, % к среднемноголетнему ущербу, причиняемому до организации противоградовой защиты 18 15 11 - 12 4 - 5 4 - 5
Площадь противоградовой защиты, млн га 2,4 2,7 3 - 4 5 - 6 5 - 6
Доля объектов экономики и социальной сферы, защищенных от снежных лавин, в общем количестве нуждающихся в защите объектов, % 34 35 36 - 40 50 - 70 100
Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных явлениях, % 88 88 - 90 90 - 92 93 - 95 95
Эффективность штормовых предупреждений об опасных природных явлениях, % 80 82 - 83 83 - 85 88 - 90 90
Предупрежденность случаев опасных природных явлений, % 85 85 - 87 87 - 89 90 - 92 92
Время передачи предупреждения о цунами после возникновения цунамиопасного землетрясения вблизи российского побережья, минут 13 11 10 8 8
Оправдываемость суточных прогнозов погоды по субъектам РФ, % 92 93 - 95 94 - 96 95 - 97 97
Заблаговременность прогнозов погоды по административным центрам РФ с достоверностью не ниже 70%, суток 5 6 - 7 8 - 9 9 - 10 10
Оправдываемость долгосрочных прогнозов притока воды в водохранилища, % 75 77 - 79 80 - 82 83 - 85 85
Оправдываемость агрометеорологических прогнозов, % 85 91 - 93 93 - 96 95 - 98 98
Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам, % 84 94 - 96 94 - 96 95 - 97 97
Заблаговременность предупреждений об опасных морских гидрометеорологических явлениях, часов 8 8 11 12 12
Увеличение числа пользователей климатической информации по отношению к уровню 2009 года, %роцентов) 100 110 130 200 200
Увеличение числа пользователей Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении по отношению к уровню 2009 года, % 100 107 116 160 180
Обеспеченность минимально необходимым количеством пунктов наблюдений за гидрометеорологическими параметрами, %
метеорологические наблюдения (по программе станций) 74,7 82,6 95,0 100 100
гидрологические наблюдения 73,2 77,3 98,9 100 100
аэрологические наблюдения 85,3 93,7 100 100 100
Охват системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек, % 83 88,1 100 100 100
Обеспеченность водных объектов пунктами наблюдений за химическим загрязнением, % 81,8 86,8 99,7 100 100
Выполнение нормативных объемов измерений (в соответствии с международными требованиями измерений загрязнения окружающей среды), %
загрязнения атмосферного воздуха 63,7 71,6 84,7 89,2 100
загрязнения поверхностных вод 71,3 80,2 94,8 100 100
радиоактивного загрязнения 89,2 93 100 100 100
Уровень перекрытия воздушного пространства РФ метеорологическим радиолокационным полем, % 6 20 51 - 65 65 - 95 100
Количество функционирующих аппаратов космических систем гидрометеорологического назначения, а также систем «Геофизика» и «Арктика», единиц 1 7 17 17 17
Обеспеченность территорий и акваторий Антарктики в районе деятельности Российской антарктической экспедиции и других субъектов, получивших разрешение на деятельность в Антарктике, необходимым количеством стационарных и автоматических пунктов наблюдений за гидрометеорологическими и гелиогеофизическими параметрами, % 78 84 86 - 90 95 - 97 100

Источник таблицы: Минприроды


ЕЛЕНА ЗИБРОВА
rbcdaily.ru/print.shtml?2010/08/16/focus/502645
16.08.2010