От А. Решняк Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 28.07.2010 14:05:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Кто затягивает выход Франции из кризиса? Ойкумена глупости в стране свободы.

Пучёк южнокорейских "Мистралей" стоит два рубля, китайские "Мистрали" (чертёжики прекрасно подмечаются зорким глазом китайских теннисистов) вообще стоят сверхдёшево, не заметил в Китае ни одного "Пежо" французской сборки.

Кто во Франции объелся трюфелей и мешает сделке? Завтра такой возможности уже не будет и французский бюджет придётся наполнять только голодными алжирскими протестами. Кто давит на Николая Саркози? Французы, объясните упёртым строптивцам, что Эйфелева башня Парижа это не "дубина" с неба на головы в военных касках, а творение выдющихся французов, устремлённое с земли в небо. Кроме кораблей надо учиться делать добро и отпускать его в море.

С уважением.


Купит ли Россия "Мистраль"? – RTL Radio France
27.07.2010


Иносми.ру. Так был ли подписан договор или все-таки нет? В пятницу в своем выступлении перед 300 рабочими в Сен-Назере Николя Саркози объявил о строительстве и продаже России двух боевых кораблей класса "Мистраль". Однако на следующий день Москва заставила его поумерить пыл: вертолетоносец будет куплен лишь со всем необходимым оборудованием. Париж же на передачу технологий не согласен. И кто же в итоге уступит? Русские или французы? В деле попытался разобраться Жан-Луи Гомбо.

В любом случае, если французы скажут "по рукам", через 4 или 5 лет россияне вполне смогут выпустить и собственный "Мистраль". Нужно поставить себя на их место: строить каркас корабля они прекрасно умеют и сами. Проблема заключается как раз таки в его оборудовании для перевозки вертолетов и танков. "Мы согласны выложить за это 1,5 миллиарда евро, но при условии, что в комплект войдет то, что позволит нам в будущем наладить собственное производство", говорят они. И потребуется им на это года 4.

Дело в том, что 4 лет хватило китайцам для того, чтобы построить свой собственный высокоскоростной поезд на основе того, что продала им Германия с передачей технологий. Сегодня же китайские поезда стали нашими конкурентами в Калифорнии и Саудовской Аравии. Проблема "Мистраля" выглядит еще сложнее, так как речь здесь идет о военной технике. Американцы оказывают невиданное ранее давление на Елисейский дворец, на что в Москве отвечают: "Объясните нам в таком случае, почему вы не выступали против поставок военных самолетов Rafale в Бразилию, но отказываете нам в подобном праве? У нас ведь Россия, а не Советский союз".

Теперь же, когда Николя Саркози публично заявил в своем выступлении перед рабочими Сен-Назера (главная заинтересованная в успехе переговоров сторона), что контракт будет подписан, хотя Россия с самого начала ставила свои условия, отступиться от своих слов президенту будет крайне затруднительно. В пятницу на верфях STX он сжег за собой корабли.


Возможно ли сегодня продать что-то без передачи технологий?

Нет. Если раньше клиент был королем, то сегодня он – бог. Покупателей на всех не хватает, поэтому приходится идти на их условия и соглашаться на передачу технологий. В этой связи нам жизненно важно оставаться впереди, так как при малейшем промедлении нас могут обойти и оставить не у дел наши конкуренты. Беда в том, что на это идут все и заставляют делать других. Так, например, Airbus был вынужден согласиться на передачу части технологий А-330 Китаю, иначе его место занял бы Boeing. Именно так вы и создаете себе конкурентов. Тем не менее, этим вы выбиваете почву из-под ног нынешних конкурентов и создаете себе поле для маневра в борьбе с конкурентами будущими.

inosmi.ru

Оригинал публикации: Les Russes vont-ils oui ou non acheter le "Mistral"?