От Владимир К. Ответить на сообщение
К Скептик Ответить по почте
Дата 12.07.2010 02:20:46 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Выражаюсь и так, и эдак, и ещё десятками способов.

Отличие взрослого образованного человека от подростка в том, что он способен использовать все освоенные им выразительные средства родного языка для формирования сообщения в соответствии со своими замыслами и в соотношении с обстоятельствами.

Мы сравнили взрослого с подростком?

На деле же и подростки прекрасно отдают себе отчёт в использовании выразительных средств языка.
Так, они меняют стиль разговора в зависимости от аудитории: с родителями (и в других необходимых случаях) разговаривают на чистом русском (чуть ли не литературном) языке, а в своей компании могут использовать тот или иной слэнг.
Причём и слэнг, естественно, используется разный, в зависимости от компании и окружения.
(Я знаю, о чём говорю, имея возможность наблюдать своего 14-летнего сына, его друзей и детей-подростков своих знакомых).

Резюме: ваш пример надуман и никак не соотносится с реальностью и сутью предмета.

Теперь раскрою тезис о неудачности примера:
Слово "ад" в русском языке мало того, что является заимствованным - оно ещё и происходит от имени собственного.
От него даже глаголов не образовано.
Так что никакого особенного богатства значений у него нет и никакого разветвлённого "куста смыслов" нет.
В отличие от таких слов, как "броня", "шлем", "стрела".

И на закуску:
Ваш ответный пост по существу, увы, не содержит ничего, кроме перехода на личность.
Вывод из этого факта сделайте сами.