|
От
|
K
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
13.05.2010 10:33:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Скептик, малость не дотянули
Это правильно, что стали оценивать роли с соц позиции их носителей. Конечно
главные герои не совсем обычные люди, а они носители определенных общественных
стереотипов и интересов (иначе эти герои не будут интересны, не станут близки).
Но далее Вы остановились. А зря. Ведь фильмы все в СССР пронюхивались на
соответствие интересам номенклатуры, и сегодня солидаристы требуют ограничить
наши знания удобной им историей (якобы патриотической, где под патриотизмом они
понимают сокрытие всех преступлений номенклатуры и приписывание врагам
номенклатуры самых нелепых обвинений и замыслов). А что уж говорить о главном
для народа (которым идеологи номенклатыры обманывали народ, в этом смысле и <для
народа>) искусстве - кино, да еще и в эпоху тотальной диктатуры номенклатуры.
Вот и возникает вопрос - почему вдруг номенклатуре понадобились такие герои на
экране? Еще раз - никаких случайных героев в фильмах о военном и революционном
прошлом не было. Даже модные писатели- диссиденты (тот же Солженицын) были
созданы волею представителя номенклатуры Хрущева (номенклатура таким способом
пыталась стать неподсудной и стала, а для этого спец органы смешала с дерьмом и
отстранила от власти, для этого и потребовался ей культ личности и прочее, культ
личности был инструментом в борьбе за власть номенклатуры, не более чем). В
начале 60-х пропустили легкую критику системы Гайдаем, надо было успокоить
население - народ порадовали настоящим кино, но затем беднягу Гайдая выключили и
его фильмы стали халтурой (как и у всякого художника, которому указывают, какой
персонаж каким должен быть и что он должен делать). А вот почему в 70-х
понадобился номенклатуре хам - революционер Жиглов и интеллигент Шарапов?
Помните, какой образ раскручивали перед самой приватизацией и после? Образ
настоящего интеллигента против хама - революционера, против революционера
Шарикова. Причем проститутки и работники рынка показывались как интеллигенты,
загнанные советской системой в капкан. Проститутки и работники рынка были
союзниками номенклатуры в борьбе за собственность, а революционеры были злейшие
враги. Пришли к главному. Образы Жиглова и Шарапова, как и полагается любой
идеологии, просто обслуживали бизнес правящего класса. Бизнес есть бизнес,
ничего личного. И всем было совершенно наплевать, какими были на самом деле
Жиглов и Шарапов, или Сталин, в реальной жизни, нам показывали <правильную
историю>, выгодную в тот момент для бизнеса правящего класса.