От Гу-Га Ответить на сообщение
К Дмитрий Смиряев
Дата 06.03.2010 18:46:53 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Re: Просьба к...

На всякий случай размещаю статью Л. Смирнова ««Холодец» не дрогнул», посвященную упомянутому Вами Госсовету – может быть, Вам будет интересно. Ссылка на статью: http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57135

«ХОЛОДЕЦ» НЕ ДРОГНУЛ
Политическая система РФ: развитие или стабилизация?

Гражданская позиция

Пресса довольно быстро отшумела о знаковом событии 2010 года – Госсовете, посвященном модернизации политической системы в РФ с приглашением на этот совет представителей 7 партий.
О чем шла речь на Госсовете? О развитии нынешней политической системы в капиталистической РФ. Раньше это называли политической организацией общества. Чувствуете разницу? Тогда об обществе политики пеклись, а не о своей политической системе. Но тогда ПТУ и техникумы еще не называли университетами. Нынче – другой масштаб, другие цели. Какое-нибудь собрание или совещание иначе как форумом теперь не называют.
Итак, политическая система или, как мы уже выше называли – политическая организация общества, есть надстройка (сейчас бы сказали – инфраструктура) базиса – любой общественно-экономической формации, конституционного строя. И с этим никто не спорит! При социализме имела место быть социалистическая политическая организация общества или социалистическая демократия. В капиталистической стране РФ – своя политическая система, своя капиталистическая демократия.
Кстати, демократия была и в рабовладельческой Греции, откуда она и расползлась потом по всему миру в разных и совсем не лучших вариациях. И ничего особого тут нет. В понятии демократия есть две составляющие: народ и власть. Поскольку власть величина постоянная, все в этой формуле демократии зависит от того, кого считают народом. Если считать народом не все население, а его часть, то демократия как народовластие будет политической властью именно этой части населения. И такое повелось от самой древней Греции: все последующие демократии в мире (кроме советской) были усеченными или урезанными демократиями в том смысле, что они всегда были властью меньшей части народа. Вот эти отдельные части народонаселения и должны были отстаивать свою «суверенность» от всего населения страны. Тут г-н В. Сурков, возможно, прав. Капиталистическая демократия РФ как демократия чиновников, олигархов, их обслуги и охраны действительно несет в себе черты собственной суверенности, принципиальной независимости от всего остального народа. Практически в РФ эта система осуществляется силами монополии правящей партии и власти и гипертрофированными силовыми органами: внутренними войскам, ОМОНом, спецподразделениями. Эти войска давно уже превосходят по своему количеству регулярную армию России. Это говорит о том, что власти РФ готовятся не к борьбе с внешним врагом, но к внутренней борьбе со своим народонаселением, которое может не вытерпеть притеснений.
Естественно и политическая система РФ является производной от такой капиталистической демократии. Отсюда и монополизация власти, захват ее одной партией. Отсюда использование административного ресурса, «паровозные фокусы» и фальсификации результатов выборов. Отсюда и абсолютно подчиненная власти судебная система. Отсюда и подобострастное подражание политическим системам Запада: порочная, неконституционная пропорциональная система выборов по партийным спискам, стремление любыми способами построить двухпартийную систему. Все это подражательство и имитация давно приобрели черты явного низкопоклонства перед Западом.
Естественно, что такая демократия вызывает возмущение даже в капиталистическом обществе. Это возмущение и было выражено в октябре прошлого года в Госдуме партиями КПРФ, ЛДПР и «СР». Они в знак протеста против фальсификаций на выборах покинули зал заседаний. Однако до сих пор высшая политическая власть РФ так и не удосужилась установить, кем были организованы эти фальсификации: суды, мол, это установят. А судам не было команды торопиться. Это делает возможным подозрения в том, что в организации этих фальсификаций участвовали многие элементы самой власти. Недаром же за проведение выборов в нужном направлении и с нужными результатами высшая политическая власть РФ поощряет и наказывает губернаторов!
И вот состоялся госсовет при президенте РФ по этому поводу. Тем более что и очередные выборы 14 марта уже рядом! Результаты этого Госсовета не поразили воображения и оказались на деле мелкими улучшательствами и потонули в политических разговорах. Однако в оценке самой власти эти незначительные и непринципиальные улучшательства выглядят как значимые шаги по развитию политической системы капиталистической РФ. Другого результата было трудно ожидать. Все что исходит ныне от власти, никак не может подвергаться сомнению, не может быть оспорено. Не придет же вам в голову оспаривать рекламу? Там ведь тоже нет места спорам и вопросам: сказано, что на 50% больше объем волос от рекламируемого шампуня – и точка!
Если когда-то Грибоедов установил формулу – «горе от ума», то ныне другая формула – горе от стула! Чем более высокое кресло (стул) под чиновником, тем более категорично излагает он бесспорные истины. За примерами ходить далеко не надо. Все, что ежедневно и многократно излагают правители РФ по телевидению, не может ныне подлежать сомнению. И поэтому эти «аксиомы» довольно быстро забываются и обесцениваются. Нынче в моде превентивные рекламные ходы и раскрутка, как в шоу-бизнесе. Такая вот политическая идеология славословия. В кремлевской администрации по этой части есть крутые специалисты. И если сказано про модернизацию, то не успели оглянуться, а она уже вовсю пошла-поехала. И уж рапорты о выполнении с мест посыпались.
Хотя Россия–СССР имеет другой опыт: много раз проводила действительную модернизацию, но тогда она так не называлась. Называлась она по-разному: культурной революцией, коллективизацией, индустриализацией и даже перестройкой. Про перестройку болтали больше всего. Но она привела к всеобщей потере национального разума, разрушению мировой державы СССР и разрушению страны. За прошедшие 20 лет в разрушенной РФ вымерло более 15 миллионов граждан, потеряно более 5 миллионов кв. километров территории, разрушены отечественные промышленность и сельское хозяйство и ничего нового толкового не построено. Казалось бы, надо сначала восстановить разрушенное, а потом уж браться за модернизацию. Ан нет, будем модернизировать все подряд: в том числе и политическую систему.
Если сделать экскурс в недавнее политическое прошлое, во времена Горбачёва–Ельцина, когда они еще «заведовали» ЦК КПСС и Политбюро, то увидим, что построенная ими нынешняя политическая система имеет такие существенные изъяны, которые не позволяют ее считать легитимной, авторитетной, законной и признанной всем народом. Ее нельзя модернизировать в этом виде.
Сначала произошел политический конфуз с невыполнением властью решения всенародного референдума о сохранении СССР. Потом три «лидера», потерявшие разум от алкоголя и обид под диктовку Гайдара-плохиша, незаконно подписали акт о роспуске СССР. Затем появился проект ельцинской Конституции, который был принят «большинством» в 32% от числа всех граждан РФ. Скажите, какой нормальный человек может понять такой политический фокус: разве может быть принята Конституция менее чем одной третью народа? Затем эта самая Конституция РФ была благополучно исковеркана федеральными законами, которые не соответствовали ее прямым нормам. Бесплатные образование, медицина, жилье и прочие народные преференции и права народонаселения были незаконно отобраны.
Неужели правители РФ все еще пребывают в благостном неведении, будто народ всего этого не понял? Неужели они тешат себя иллюзиями, что народ не понял, чьи интересы защищает нынешняя политическая система РФ? И хоть сегодня вопросы эти относят к риторическим, завтра они могут встать во весь рост конкретно и практически.
Если сказать, что политическая система РФ (или политическая организация общества РФ), мягко говоря, мало соответствует прямым нормам даже нынешней Конституции РФ, то конкретных задач у прошедшего Госсовета было много. Но Госсовет под руководством славного дуумвирата не стал решать эти задачи и приводить политическую систему хотя бы в соответствие к нормам Основного закона. Недовольных выборами тут же на Госсовете немедленно послали… в суды. Политическую систему оставили монопольно «твердой», чтобы она «не колыхалась (не тряслась), как холодец, от каждого прикосновения!» Развитие политической системы РФ ограничилось мелкими улучшательствами и незначительными уступками оппозиции, вовсе не модернизирующими эту систему.
А какие же задачи мог бы решить Госсовет при президенте РФ, будь там реальное понимание событий и жизни народа?
Во-первых, привести действующее выборное законодательство в соответствие с прямыми нормами Конституции РФ. Для этого необходимо было принять решение инициировать через Конституционный суд отмену тех выборных законов РФ, которые не соответствуют нормам Конституции РФ. Прежде всего подтвердить положение пункта 1 статьи 3 «Основ конституционного строя» о «многонациональном народе как единственном источнике власти в РФ». Для этого необходимо возложить на политическую власть в РФ обязанность организовывать и проводить выборы таким образом, чтобы каждый без исключения гражданин РФ участвовал бы в выборном процессе. Другими словами, власть, согласно требованиям статьи 3 Конституции РФ, обязана проводить только всеобщие выборы. Ибо никакая часть населения, пришедшая на выборы, не может по Конституции быть всем народом. И решения большинства такой части не законно, если это большинство не является большинством от числа всего народа.
В некоторых странах уже проводятся всеобщие выборы и референдумы. Среди них – Греция, Бельгия.
Не менее важным должна была бы стать задача возвращения народу его конституционного права «высшего непосредственного выражения его власти» через референдумы. И тут опять следовало бы инициировать через Конституционный суд отмену существующих законов о референдуме, которые все годы начиная с 1993 г. вопреки Конституции РФ грубо блокируют проведение референдумов в РФ. Разве не стыдно за 17 лет не провести ни одного общероссийского референдума в стране?! Если учесть, что последний всенародный референдум о сохранении СССР был проведен в 1991 г., то и вообще худо обстоит дело с состоянием политической системы в РФ. 19 лет народу затыкают рот и отнимают у него его высшую власть, под всякими предлогами не разрешая проводить референдумы. В нормальной политической системе референдумы оправданно не проводить только во время войны. Но войны с внешним врагом за эти 19 лет не было, а референдумы практически запрещены, законодательно заблокированы. Ради путинской «стабильности» политической системы!
По-видимому, все еще велик у ельцинистов страх расплаты за невыполненные решения референдума 1991 года? Прямо скажем, страх этот оправдан! И расплата за это будет обязательно – это лишь вопрос времени.
Необходимо, чтобы при проведении референдумов власть, так же, как и на выборах, организовывала только всеобщее голосование по стране или региону.
Когда упоминают, что нынешняя Конституция РФ была принята 32% от числа всего народа (то есть менее чем 1/3 частью народа) становится ясным, что ни о какой демократии в РФ говорить пока не стоит. Хотя Конституция РФ декларирует в статье 1 норму, по которой РФ должна являться демократическим и правовым государством.
Судя по тому, что за все 17 лет, считая от 1993 г., ни одни выборы не были всеобщими, ни разу политические власти не избирались большинством всего народонаселения, можно утверждать, что эта статья 1 Конституции РФ не выполняется до сих пор.
Такого больше быть не должно, ибо это тот самый правовой нигилизм, который позволяет методами демагогии и фальсификации разлагать любую политическую систему.
Референдумы в РФ должны проводиться ежегодно на постоянной основе. Как минимум должен проводиться один очередной годовой референдум с вопросом оценки работы власти в центре и в регионах, а также необходимые референдумы с неотложными вопросами. И если эти необходимые референдумы должны инициироваться законным образом, то ежегодный референдум с оценкой работы власти должен проходить как обязательный и конституционный. Пора приучать правителей РФ к ежегодной ответственности. Не раз в 5–6 лет и не перед карманным парламентом, а перед всем народом!
Как можно понять такой политический парадокс, когда правящая партия «ЕР», имеющая конституционное большинство в Госдуме, с недавнего времени стала слушать отчеты правительства, которое возглавляет беспартийный «лидер» этой же партии? Неужели политики совсем потеряли разум и не понимают абсурдность этого действа? При таких комбинациях никакая политическая система развиваться не сможет. Что и показывает нам практика.
Да и сам «лидер» не приходит с отчетом, а присылает для этого действа своего зама!
Решение любого референдума должно быть обязательным для исполнения властью. Никогда больше не должно повториться политическое преступление, когда решение всенародного референдума не выполняется властью, как это произошло с решением референдума 1991 г. Надо еще раз повторить, что за то нарушение Конституции виновные должны понести наказание независимо от того, где они находятся ныне.
Из больших вопросов политической организации общества назрел вопрос о признании нерациональным имитации (подражания) построения двухпартийной системы в РФ по типу такой системы в США и других капстранах. Историческая культура России, построенная веками на державности, общинности и справедливости, не примет этого подражания. Тем более что все двухпартийные системы Запада являются грубыми политическими схемами, в которых две партии, сменяющие во власти друг друга, являются назначенцами одного и того же капитала!
В этой связи необходимо строго соблюдать статью 13 Конституции РФ, когда все общественные организации, куда, несомненно, относятся и политические партии, должны быть не декларативно, а фактически равны перед законом. Все общественные организации вправе быть участниками выборного процесса и иметь право быть в политической власти. Миф о том, что только партии, мол, несут ответственность за политическую деятельность, а остальные общественные организации безответственны, несостоятелен и вреден. Не хотелось бы напоминать, но ни КПСС, ни НДР, ни «ЕР», ни какие-либо другие партии не понесли ответственности за политические катастрофы последних лет. Разглагольствования о том, что ответственность политической партии в том, что, мол, народ не выберет, не доверит ей рулить дальше, не выдерживает критики. Ответственность политиков и партий дол­жна быть конкретной: не только общественной, но и административной, и уголовной. В зависимости от результатов их работы, оцененных на ежегодных всенародных референдумах. Нынче все, кому не лень, бегут в политику, потому что там нет никакой ответственности. Если, конечно, не попадешься на взятках!
Не несет такой ответственности и нынешняя монопольная политическая партия «ЕР». Не понесли и не несут ответственности и лидеры этих партий. Хотя правильно организованная политическая система должна предполагать и отчеты, и конкретную ответственность за свои дела. Ордена и тюремные сроки – непременные атрибуты и принципы действенной и ответственной политической системы.
Вот, например, большинство граждан РФ считают, что вступление РФ в так называемую Болонскую систему привело к разрушению и деградации передовой русско-советской системы образования. Все винят в этом министра образования Фурсенко. Но мало кто знает, что соглашение о вхождении РФ в эту систему подписал в 2003 г. бывший президент РФ Путин. Должен ли был он принимать такое решение единолично без учета мнения народа?
Эти рассуждения не беспочвенны. Они направлены на то, что развитие политической системы не имеет перспективы без принятия политических норм ответственности всех участников власти, от мелкого чиновника до президента включительно. При этом политики за свои ошибки должны расплачиваться гораздо большими наказаниями, чем простые граждане.
Развитие политической системы абсолютно невозможно без подчинения ее Конституции РФ. Это – основной правовой прин­цип. Здесь работы непочатый край. Судите сами.
Если бы кто-либо прочитал и изучил действующую Конституцию РФ вдоль и поперек, по вертикали и горизонтали, то не нашел бы в ней главного – определения общественно-экономической системы РФ. Нет там ни социализма, ни капитализма, ни тем более пресловутой рыночной экономики. Ну нет и не надо, скажут многие. За время 17-летней смуты в РФ этот вопрос совсем выпал из умов народонаселения. А зря. Зато не выпал он из мозгов реформаторов. Они-то понимают, что делают свое дело под защитой правовой нигилистической новеллы: будто бы все, что не запрещено, разрешено. И им за это ничего не будет. Прямо скажем, позиция скользкая и ошибочная.
Вернемся к началу нашей статьи, где утверждается, что любая политическая система является надстройкой соответствующей общественно-экономической системы, называемой конституционным строем. Тогда встает закономерный вопрос: политическая система РФ, развитию которой был посвящен Госсовет при президенте, она юридически (по Конституции РФ) надстройка какой общественно-экономической системы, какого конституционного строя?
А может быть, политическая система РФ давно уже самостоятельна и не зависит от того, что делается в стране, в ее общественно-экономической жизни?
Одни утверждают, что в РФ построен криминально-олигархический капитализм, другие на всяческих международных форумах соловьем заливаются о том, что в России правит демократия и рыночная экономика… А что скажут третьи, четвертые, пятые?
А что говорит об этом Конституция РФ, Основной закон государства? Молчит Конституция. Есть подозрение, что реформаторы ельцинисты-демократисты специально не заложили в Конституцию определение конституционного строя, чтобы в случае чего можно было уйти от ответственности. Мол, не строили мы никакого капитализма. Ибо всякая деятельность, не соответствующая конституционному строю, должна была бы рассматриваться как государственная измена!
Получается, что в мутной ельцинско-демократистской воде может расти любая политическая флора и фауна! Суверенная (независимая) от самой Конституции. Важно, чтобы в Конституции росли бы сроки полномочия властей.
Если говорить серьезно и конкретно, то давно назрел вопрос о работе Конституционного суда в РФ. Конституционный суд не должен больше охранять конкретную политическую власть. Он не должен быть юридическим ОМОНом при политической системе. И пока Конституционный суд будет прислуживать власти, развитие политической системы РФ бесперспективно.
Конституционный суд должен быть неподкупным стражем самой Конституции РФ. Сразу после его формирования он автоматически должен быть выведен из подчинения любой ветви власти. Именно Конституционный суд может стать основой развития политической системы РФ. Если написано в Конституции РФ (Основном законе страны), что образование должно быть бесплатным, значит, политическая власть должна выполнять закон или идти под уголовный суд. Если в Конституции РФ написано, что медицина в РФ бесплатна, значит, это должно быть обеспечено на должном уровне. Если в Конституции РФ записано, что каждый гражданин РФ имеет право быть избранным во власть, значит, никаких других выкрутас быть не должно. Именно Конституционный суд должен постоянно и в режиме реального времени отслеживать выполнение политической властью всех статей Конституции РФ и не ждать только жалоб граждан. Если для этого нужно образовать специальное политическое контрольное управление при Конституционном суде, значит, такой орган контроля должен быть образован независимо от того, хочет или не хочет этого политическая власть.
Весь смысл развития политической системы страны в том, что она не должна быть бесконтрольной. Ежегодный референдум по оценке работы властей в центре и на местах, организованный по принципу обязательного всеобщего голосования, и повседневный контроль со стороны Конституционного суда по соблюдению всеми ветвями политической власти Основного закона страны – вот конкретный механизм контроля.
А кто же будет контролировать сам Конституционный суд?
Тот же народ на ежегодном референдуме по оценке деятельности власти должен ответить и на вопрос об оценке работы Конституционного суда.
Можно предложить и заключительные механизмы таких референдумов. Например, если власть на годовом референдуме получает менее 50% голосов, значит, она должна перейти на последующий год в разряд «исполняющей обязанности». Если и на следующий год она получает мене 50% голосов граждан – назначаются внеочередные выборы. Если власть после первого года получает менее 25% голосов, то внеочередные выборы назначаются сразу же после референдума.
Такой же механизм может быть применен и к Конституционному суду.
Это и есть конкретное развитие политической системы, а не разговоры вокруг да около нее.
Если бы такая или подобная системы контроля за деятельностью власти были бы задействованы в СССР, то жили бы мы с вами сейчас припеваючи, не зная гримас капитализма и рыночной экономики. И враги народа не обрушили бы СССР!
Только действенный контроль работы власти может стать основой активизации и сплочения народонаселения России в общность, называемую народом, нацией.
К сожалению, прошедший Госсовет не принял таких решений и действий.
Совсем недавно в «АиФ» был опубликован материал «Евролицо» будущей России». В нем приводятся некоторые интересные положения экспертного доклада Института современного развития (ИНСОР). Авторы доклада приглашают читателей к дискуссии.
Например, там поднимается вопрос о неоправданном социальном расслоении народонаселения РФ, которое следует опустить с более чем 20 раз до 10-кратного размера, об увеличении расходов на здравоохранение с 3 до 7% ВВП, о пенсии, которую надо бы поднять до 60–65% от зарплаты и т. д. и т. п.
Главное, что эксперты НИСОР делают вывод, «что никакая модернизация и развитие экономики без условий для самореализации человека в принципе невозможна: Важно создание политической и общественной среды, которая не заставляла бы краснеть, не оскорбляла бы всякого рационально мыслящего человека».
Это как раз по нашей теме. Оказывается, есть еще здравые люди, которые хотят инициировать решение вопросов развития политической системы.
Что предлагают эксперты ИНСОР? Во-первых «перезапустить» механизмы политической конкуренции»: ликвидировать препоны для регистрации политических партий, снизить думский порог до 5 %, разрешить партийные блоки. Не ахти какие новшества, но все же…немного теплее, чем ныне.
«У нынешней пропорциональной системы выборов в парламент «при крепостной зависимости списочников» одни минусы». Это уже погорячей! Такое заявление дезавуирует восторги г-на Путина и его сателлитов о правильности их политической системы. Выходит, что путинизму пытаются указать на политические ошибки. Оказывается, нельзя нарушать статью 32 Конституции РФ, нельзя лишать гражданина РФ быть избранным без партийных списков. Оказывается, безнравственно выступать «паровозами», а потом менять списки кандидатов в депутаты. А разве об этом не было известно высокому Конституционному суду? Известно было. Но почему тогда он не встал до сих пор на защиту Конституции и прав гражданина? Потому что КС находится «под каблуком власти».
Экперты ИНСОР предлагают вернуться к смешанной системе выборов, они считают, что это «сохранит партийный стержень думских фракций».
Они считают, что президент РФ должен избираться на 5 лет, а Дума на 4 года. Что основные политические партии должны бы получать 30–35% голосов, что правительство должно утверждаться думским большинством, а губернаторы и члены СФ выбираться всенародно.
Эксперты ИНСОР считают также, что «власть должна категорически и публично отказаться… от практики поощрения губернаторов за лучшие результаты «партии власти» на выборах».
Каково? А ведь наша статья о том же самом, о развитии политической системы не на словах, а на деле.
В статье «Евролицо» будущей России» указано, что председателем попечительского совета ИНСОР является сам президент РФ Медведев. Неужели он думает так же, как и эксперты, составившие этот доклад? А может быть, эксперты изложили исключительно свои мысли, не посоветовавшись с председателем попечительского совета института?
Посмотрим, как будут развиваться эти идеи.
В этом плане нет ясности в одном немаловажном деле. Если эти вопросы инициирует президент Медведев, то перед нами возникает самый большой парадокс нынешней политической системы. В чем он? Президент Медведев, как бы помягче сказать, почти без защиты. Своей партии у него нет. Если премьер правительства РФ – «лидер» «ЕР» Путин захочет, то партия «ЕР» поддержит президента Медведева. Если нет, то президент Медведев должен будет уступить место другому. С другой стороны, президент Медведев не может отправить в отставку премьера Путина, ибо этому тут же воспротивится Госдума, состоящая из партии «ЕР»...
О каком развитии политической системы при таком раскладе можно рассуждать? Они одной крови, они «сами договорятся», кто из них будет президентом, они все делают сами… Такие личные качели– карусели.
Разве последние выборы мэра в Орле не подтверждают того, что ничего в политической системе РФ за это короткое время после госсовета не изменились к лучшему, и все надежды оппозиции в очередной раз отодвинуты в сторону?
И в этих условиях президент Медведев, конечно же, не согласится с выводами экспертов «своего» ИНСОР. Вот такая политическая диспозиция!
Годится ли она для реформирования и развития политической системы капитализма в РФ, когда ясно указано, что политический «холодец» не должен дрожать от прикосновения к нему общественно-политических сил!

Л. СМИРНОВ, ветеран ВС