|
От
|
И.Т.
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
21.02.2010 23:45:17
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Катарсис и общество спектакля
комментарии к одному вопросу из книги манипуляция сознанием
Сергей, здравствуйте!
В книге Манипуляция сознанием был поставлен вопрос почему Аристотелевский
катарсис достигаемый в театре не достигается в обществе спектакля и
постановок сегодняшнего СМИ и ТВ.
Вот мой ответ и большое спасибо, за постановку вопроса!
Мне это помогло в анализе и разработке статьи по теме причин прихода к
ситуации потреблятства в западной цивилизации, которая была обозначена в
вашей книге.
Как будет готова статья, я перешлю ссылку, если в ней будет интерес.
С уважением
Кирилл
http://final-adamant.livejournal.com/212302.html
Эврика! [Feb. 16th, 2010|12:55 am]
Думая почему Аристотелевское понимание катарсиса в трагедии, показ ужасного ведущего к состраданию и очищению - в театре действуют, а тоже самое по ТВ - не действует, ломал голову, ведь на лицо противоречие. В театре - переживание таково, что по выходу из него - ты спокоен, ты выплеснул все там, после ТВ показа смерти, ужаса - ты наоборот как напряженная струна выливаешься в мир и катарсиса не происходит, наоборот этот ужас копится и копится.
Я нашел ответ!
"Если мы считаем кино искусством, а это так и есть на самом деле, то искусство никогда в жизни не должно опускаться до уровня зрителя. Не надо стремиться к тому, чтобы понравиться зрителю. Ничего хуже уже быть не может никогда. Любое искусство - музыка, живопись, литература - должно быть выше обывателя, выше зрителя. И зритель должен подниматься до искусства, а не искусство опускаться до уровня зрителя. Это аксиома».
А.Княжинский, из лекций во ВГИКе, 1993.
Нельзя! Нивкоем разе нельзя гоняться за зрительской симпатией, иначе будет самая что ни наесть простая подмена цели - катарсис переживания, очищение будет заменено на ... прибыль, популярность шоу, манипулятивное влияние на массы. ПОДМЕНА ЦЕЛИ в глобальном масштабе.
У Сергея Кара-Мурзы в книге "манипуляция сознанием" вставал этот вопрос - вот я на него ответил почему словами Княжинского.
Спасибо Сергею за его постановку!