"Вячеслав" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:287286@kmf...
> >- У меня складывается впечатление, что природа, "придумывая"
> >наследственный
>>механизм, ставила себе целью адаптацию живого к меняющейся среде таким
>>образом, что если среда стабильна, то наследственный аппарат "оттыхает",
>>если среда динамична, то наследственный аппарат, видимо, начинает процесс
>>адаптации...
>
>
> Тут еще вот в чем дело, организмы - вещи довольно разнородные, одно дело
> бактерия и совсем другое высшие животные или растения. Это разница в
> организации на два порядка, т.к., грубо говоря, макроорганизм - это
> симбиоз простейших ядерных организмов, а простейший ядерный организм - это
> симбиоз бактерий. Соответственно в плане адаптационной пластичности
> бактерии идут вне конкуренции и у них действительно присутствуют механизмы
> активной адаптации на уровне ДНК, а стало быть и наследственности. При
> этом львиная доля пластичности все равно приходится на случайные мутации,
> которые бактерии переживают относительно легко, вплоть до того, что один
> организм может "на лету" перестроиться в организм, строго говоря, другого
> вида и тиражировать приобретенные изменения в потомках. Понятно, что при
> таких явлениях умопомрачительные количества бактерий просто дохнет, но
> выжившие быстро восстанавливают численность. Короче, простота организации
> и дикая скорость воспроизводства многое чего им позволяют делать
> относительно свободно. Механизмов активной адаптации известно немного, это
> прежде всего управление своим иммунитетом и приспособления к активной
> смене питания. У более сложных организмов такой свободы нет, они
> вынужденны быть ограничены в пластичности необходимостью поддержания
> целостности организма. В результате активная наследственная адаптация у
> них протекает значительно медленней. По современным представлениям в
> течении жизни нескольких поколений. Т.е., грубо говоря, изменение среды
> приводит к мелким и обратимым изменениям в системе генома (в регуляторных
> участках), практически не затрагивающим то, что называют признаками, но
> которое передается по наследству. И только если стресс от внешней среды
> давит на несколько поколений подряд, то эти изменения накапливаются до
> необратимого состояния - мутации, которые на макроуровне вылезают в виде
> новых признаков. При этом отличить такие мутации от случайных крайне
> сложно. Кроме того, это по-сути эволюционный процесс, а число методов
> приспособления к конкретным условиям весьма велико. Т.е. заранее еще и не
> поймешь, в какую сторону адаптируется организм. Соответственно
> теоретически Вы во многом правы, а вот практически это использовать даже
> на современном этапе развития биотехнологии невозможно (еще раз, речь о
> влиянии на именно наследственность, а не на метаболизм). До сих пор самое
> простое и эффективное - это найти нужный признак в натуре и либо
> гибридизировать и отобрать, либо определить, что кодирует этот признак и
> подсадить генноинженерно. Ну а уж у Лысенко все его методы "воспитания
> наследственности" являются однозначным шаманством. Мне особенно прикольно
> показалось читать как растения самостоятельно воспитываются только в
> нужном селекционеру направлении - т.с. чистая и незамутненная магия
> (мысленное управление материальными процессами).
>
- В журнале радио когда-то давно читал про самообучающуюся машину Тьюринга
(или кого другого - не помню точно). Эта машина являлась генератором
детерменированных случайных комбинаций, распределение которых зависило от
частоты фактических событий, произошедших на предыдущем шаге. Таким образом
эта машина "вычисляла" оптимальные стратегии для адаптации к случайным
процессам. Так вот, человек мало чего сам придумал, обычно он изобретает то,
что природа давно уже придумала. И эта вот машинка работает очень схожим
образом с природным наследственным аппаратом. Это мое предположение.
И еще. Отаюсь сторонником невмешательства в генетические процессы, так как
полагаю, что природа гораздо умнее нас и учитывает все аспекты и
последствия, в то время как мы держим в башке пару-тройку вариантов и с
десяток параметров развития ЖИВОЙ ситуации. Учиться у природы надо, но не
учить ее.... :)