|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Олег К.
|
|
Дата
|
12.12.2009 20:35:45
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ваш ответ давно известен православным христианам
>сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
>обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества нам
>не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать хороших
>людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства здоровая
>и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
>обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
>решать в лоб.
Вы тут не первооткрыватель. Эту позицию разделяет любой настоящий христианин. Только он пониает больше чем Вы. А именно - воспитание должно быть религиозным, иначе невозможно обосновать необходимость порядочности.
>После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
>честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
>практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
>т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
>небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку происходящим
>рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
>общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять информацию
>о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество объединит
>усилия, все получится.
> Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
>себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
>себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого себя
>еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
>труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
>этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
>необходимым условием достижения счастья.
Это неверное заключение. Этап понимания, что честность является необходиым условием счастья - не высший. Потому что у человека есть более важная задача на Земле, чем достижение личного счастья. Часто личным счастьем приходится жертвовать.
>К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
>довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие же
>и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
>общественной среды вовсе не намерены.
>Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.
>Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
>честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
>просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
>больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
>убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
>обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или другой
>пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
>праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
>счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме, на
>родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
>него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.
>Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
>извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
>заглушит его совесть. Это ли наш путь?!
>Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
><неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
>Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
>возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
>стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>.
Позитивная самооценка - это не тот стимул. Он может вести к самодовольству. Лучший стимул - высшие идеалы, которые могут служить примером. Не имея таких идеалов - не с чем самого себя сравнивать, а имея такие идеалы - поймешь, что тебе до них очень и очень далеко. Здесь важно осознание, что ты движешься к этим идеалам, а не в противоположную сторону.
>Быть может, это
>актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
>собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
>осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков!
>Это
>редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
>гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
>настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.
Вообще-то христиане стремяться к тому, чтобы исполнить свое предназначение на земле, которое промыслил о них Бог. А Он вовсе не обязательно о всех промыслил - дом с большой дружной семьей в достатке и уюте и личное счастье в обыденном понимании. Может статься, что вместо дома с большой дружной семьей - страдания и горести, и их преодоление, тяжелый труд и еще более тяжкую ответственность за других, или подвиг самопожертвования и смерть в молодом возрасте.
>Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
>благоприятное впечатление на окружающих.
Смотря на каких окружающих.
>Видимо, это естественная
>(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
>Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
>законы:
>Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
>возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
>счастье близится:
Близится счастье или нет - про то мы не знаем. Призываь к нравсвенном уруду нужно просто потому что это нравсвенно, а не потому чо приближае личное счастье.