>Когда оказывается, что наши главные враги - это "Рабле с писателями-деревенщиками", то кажется, что говорит "разводящий", и не "мы".
>В политической линии есть много линий. Из различия можно "не замечать" до поры до времени, пока какая-то из них тебе вдруг не пропорет бок.
>Я хоть и далек от политических интриг в коридорах ЦК, но все-таки общие представления имел. Я думаю, что эта страшная "русская партия", которая разрушила СССР - лабораторная постмодернистская поделка. Верую, ибо асбурдно? Но у нас большинство не доросло до такой мудрости. Пиама Павловна - тайное оружие фюрера?
Я полагаю, что «Мы» – это те, кто были и остаются приверженцами советской идеи, советского проекта, советской истории. А вот «кто» разводит – вопрос открытый. Я не имел в виду конкретное лицо, но скорее – сумму общественных и политических обстоятельств, с которыми нужно разбираться. Главная проблема – определение пути в будущее, который пролегает через этакую «точку бифуркации»: сдавать или не сдавать в архив вопрос о неосоветском проекте. И сам я лично с первых дней «перестройки» стоял на той позиции, что отрицание советского проекта есть разрыв нашей истории и путь в никуда. Все, заинтересованные в будущем, должны вести диалог об этом будущем. Но без оценки прошлого нет пути в будущее. Вот эта оценка прошлого может нас либо сводить, либо разводить. Это вопрос стратегический, на мой взгляд, и его решение должно выражаться не только в декларациях, но и в реальных политических шагах. Этим, мне кажется, должны определяться взаимоотношения левых сил.
В частности, по указанным причинам я, например, не могу относиться сегодня с благодушием к руководству РПЦ. Оно едва ли не главный рупор антисоветизма. Одно дело – либерально-разрушительные силы в СМИ. Это открытый враг и это их работа. Но РПЦ вроде бы друг нашего народа, болеющий за его судьбу. Отчего же этот друг никогда не преминет поддержать антисоветизм явных недругов нашего общества? Вопрос, конечно, риторический. Но в моем понимании – РПЦ (руководство, а не та невидимая церковь, о которой писал Хомяков) не с нами, если под «мы» понимать тех приверженцев, о которых я сказал выше.