От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Борис
Дата 11.12.2009 18:03:53 Найти в дереве
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Так -...

>Февральский переворот, конечно, был осуществлен не большевиками, но ими одобрен. Так что вина за смуту - и на них тоже.

А вот это очень замечательный момент, на котором надо остановиться чуть-чуть подробнее.

Февраль-довольно сложная комбинация с участием многих сил.
Одной из ведущих фигур Февраля был тот же генерал Маниковский. Причина - проста. Перед царем можно было сколько угодно распинаться о нетложной необходимости тех или иных действий, программ для России, для ее экономики, для нужд фронта, - все эти разговоры, аргументы ничего не стоили перед словом его жены, вразумленной ближайшими фрейлинами или еще кем-то, выражавшими интересы иностранных держав.
Комплексная программа преобразования экономики России, окончательно оформленная Главным арт.управлением в форме письменного доклада в ноябре 1918 - фактически была проигнорирована.

Параллельно вскрывались вопиющие факты причастности двора к экспорту дефицитных продуктов и сырья противнику.

Генералы Маниковский и Крымов через главу Военно-Промышленного комитета Думы Гучкова оказались вовлечены в подготовку февральского выступления. Причем Маниковский - в заглавной роли.
Цитирую:

Генерал Маниковский в глазах заговорщиков из «Прогрессивного блока» был призван играть крупную роль. Милюков писал, что были предложения «объявить Думу Учредительным собранием и передать власть диктатору (генералу Маниковскому)»

Февральская революция осуществилась, но те, кто ее осуществили в соглашении с Маниковским, - попросту его "кинули".
Вместо диктатуры, обеспечивающей укрепление армии, промышленности, ради которой Маниковский собственно и согласился на роль диктатора, - начался строго противоположный процесс. Массовые увольнения, остановки поставок сырья и пр. Т.е. был запущен процесс разрушения российской экономики. А заодно и российской государственности.

Попросту говоря антироссийские силы, вовлекшие в заговор двух генералов-патриотов Маниковского и Крымова, тут же узурпировали власть и пустили Россию по пути быстрого и сознательного разрушения сверху в пользу Антанты - по пути превращения союзника в главный приз мировой войны.

Ответом на это предательство со стороны союзников по антимонархической революции Маниковский, судя по всему дал зеленую дорогу единственной заинтересованной в сохранении производства силе, на которую мог опираться - созданным в оборонке заводским комитетам, - которые как черт из табакерки выскочили в готовой, проверенной и отработанной форме тут же. - Как раз в артиллерийском ведомстве.
Сами уже существовали. Мой дед стал освобожденным членом такого завкома в 1916 году, тогда же стал и большевиком.

Большевики, абсолютно непричастные к заговору против царя, а потому никого не предававшие и дистанционировавшиеся от всех партий Февраля, но зато имевшие прекрасный опыт участия в организации завкомов и работе над государственной задачей развития оборонной промышленности, немедленно стали распространять опыт завкомов оборонки на всю российскую промышленность посредством партийной печати, рассылки типовых уставов, командирования людей для помощи в налаживании работы фабзавкомов.

Формирование территориальных управляющих и планирующих производство органов фабзавкомов снизу, начиная с казенной промышленности, - фактически открыли начало социалистического преобразования экономики снизу. И силой, которая это осуществляла, была партия большевиков.

Именно реальная организационно-хозяйственная, планирующая, координирующая работа, которую осуществляли большевистские фабзавкомы и их объединения - была самой главной агитацией и за большевиков, и за социализм.

Большевикам, которые не участвовали в Феврале, было грешно жаловаться на собственно Февраль, с которого началась активная фаза преображения России снизу. А за то, что творили февралистские партии, предавшие договоренность с генералами, - большевики ответственности не несли.
Наоборот, они были в этом смысле чисты и совершенно праведны - они организовывали народ на борьбу с предателями глубоко патриотического и высоконравственного народного порыва, приведшего к свержению прогнившей монархии.

Причем Временное правительство выступало как формально незаконная власть. Думский комитет не имел законных прав назначать правительство. Он ни от кого не получал таких полномочий. И никто их не подтверждал.
Только преобладание эсеров и меньшевиков в Советах, достаточно авторитетных, опирающихся на народ органах, -обеспечивало Временному правительству какую-то видимость поддержки.