Я готов согласиться с тем, что после периода массового презрения народа к собственному советскому прошлому, даже к собственной национальной принадлежности, - позиция Кожинова сыграла определенную стабилизирующую роль в развитии национального самосознания. Остановила паническое бегство из русскости. - Принеся в жертву суть большевизма. "Святой дух", обретенный большевизмом. Остановила русский бунт - бессмысленный и беспощадный(в виду отсутсвия мыслей: а дальше-то как?)
Но это были ходы враждебного лагеря.
В том же 1996 году, когда Зюганов фактически победил на выборах президента, когда я на выставке посылал нах представителя из Лозанны, приглашавшего за две с лишним тысячи долларов поучиться в Швейцарии и получит сертификат на изготовление штампов. Дескать, не я у вас учиться должен, а вы у меня, у нас, у русских(и они таки учились).
В 1996 году на пике спада - была откровенно революционная обстановка, в 1998 году тоже. Не было субъекта политики, способного возглавить свержение власти жулья и агентов. Был Зюганов, говоривший, что Россия лимит революций выбрала.
Вот на создание такого настроения: "Россия лимит революций выбрала", на предотвращение русского бунта, "бессмысленного и беспощадного", - и была рассчитана кожиновщина.
Я не могу записывать во враги Кара-Мурзу.
Категорически не могу, - хотя он во многом воспроизводит кожиновские построения.
Одних только слов "О советской цивилизации с любовью" - достаточно. Кара-Мурза от позиции советского человека достукивается до мозгов замороченного манипулятивными играми. Пользуясь при этом находками Кожинова.
Кожинов наоборот - от неисчерпанной позиции врага идет к примирительной позиции с теми, кто, в случае, если не смягчить боль от самых страшных душевных ран, нанесенных им, - встанут на дыбы. И пощады тогда уже не жди!