|
От
|
Karev1
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
05.12.2009 09:15:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Крушение Невского...
> А кстати, не откроете секрет как специалист - что значит бесстыковый путь - рельсы не расширяются на морозе, что ли - раньше стыки вроде были по этой причине. И как его вообще делают? Сваривают 25 метровые рельсы на месте?
Да, я - не специалист. Так, рядом сидел :-) Но "вопрос, конечно, интересный", сам лет 25 мучился :-) И вот лет 7 назад попал в организацию, работающую с ЖД. Ну и подвернулся один мужик, который уже вторую диссертацию про это защищал. Вот я у него и выпытал, как это так - без стыков рельсы и куда температурные деформации деваются. Никуда, оказывается не деваются, в смысле, нет никакой механической компенсации. Просто рельс напрягается, а шпалы его держат. Варят стыки заранее и укладывают на состав, на котором везут плети на место укладки. Плети на месте между собой опять сваривают. Поэтому стыков теоретически может не быть совсем. На самом деле они есть, но очень далеко друг от друга. Ну там при переходе моста или еще чего-нибудь.
>>Состояние рельс регулярно контролируют вагоны-дефектоскопы. Состояние пути - вагоны-путеизмерители.
>>По моим наблюдениям, ЖД то место, где еще поддерживается относительный порядок. Тем более - ОЖД, по которой начальство так и шныряет.
>
> И все таки следует признать, что 200 км/час - совершенно нетипичная для России скорость по железным дорогам.
Не типичная, но и дорога там - нетипичная.
>>И потом пассажиры в вагонах не слышали звука взрыва 7 кг в тротиловом эквиваленте под локомотивом. Можно в это поверить?
>
>>Можно. Я, правда, не спец во взрывном деле, но гром ракетного двигателя, слышный за десятки км можно не услышать в километре от него. Все зависит от рельефа. А тут взрыв был под локомотивом. Он и принял на себя бОльшую часть энергии взрыва и погасил ударную волну. Плюс звукоизоляция, плюс шум поезда.
>