>Очень часто ценная информация рождается при приложении усилий, хотя мы желаем обратного
>А если вернуться к самому тезису - о том, что жизнь, как феномен, должна иметь определённое осмысление в обществе, и это осмысление должно быть органично связанным с религией. Причём здесь первичнее взаимная связь, а не религия сама по себе. Есть примеры когда религия по факту противоречит традициям жизни общества, блокируя общественный прогресс, как у турок.
И у русских.
Благодаря мусульманству турки построили огромную империю, но культурного развития они не получили.
>Для русского государства этим осмыслением стал охранитель, для монахов деятельный исихазм, для крестьян образ Матери-Земли, а для рабочих (в другой уже культуре, но важна приемственность традиции) его аналогом стали производительные отношения .
Исправлю - С.С.Воронцов04.12.2009 07:54:20 (27, 919 b)