> МЕТАФИЗИКА, 1) филос. "наука" о сверхчувств. принципах бытия. Термин "М." имеет искусств, происхождение. Александрийский библиотекарь Андроник Родосский (1 в. до н. э.), стремившийся расположить произведения Аристотеля в соответствии с их внутр. содержат, связью, озаглавил "Meta ta physika" ("после физики") его книгу о "первых родах сущего". Сам Аристотель называл науку, изложенную в этих книгах, то "первой философией", то "наукой о божестве", то просто "мудростью". В совр. зап. бурж. философии термин "М." часто употребляется как синоним философии. 2) Противоположный диалектике филос. метод, исходящий из количеств, понимания развития, отрицающий саморазвитие. Оба указанных смысла понятия М. исторически преемственны: возникнув как осн. филос. "наука" о началах всего сущего, М. на определённом этапе, на базе механистич. естествознания 17 в., была переосмыслена как общий антидиалектич. метод. Это переосмысление сочеталось с отрицат. отношением к М. как филос. спекулятивной науке, к-рой был противопоставлен метод точных наук - механики и математики-в качестве науч. образа мышления. В качестве метода мышления, противоположного диалектике, М. впервые была истолкована в идеалистич. форме Г. Гегелем. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин показали науч. несостоятельность мета-физич. метода мышления. Именно в марксизме понятие "М." приобрело указанный смысл и в терминологич. отношении.
Если в первом, то Вы просто его привели ни к селу, ни к городу.
Во втором, в смысле, метафизического мышления, - Вы употребили его безосновательно, потому как мышление цивилизационное - гораздо диалектичнее Вашего, с четкими границами и измерениями. Вот уж где настоящая заскорузлость и антидиалектичность!
Именно потому, что цивилизационное мышление способно ставить знак равенства между русской цивилизацией Ивана Грозного и современной. Диалектический знак равенства.