> На Западе это произошло стихийно - но под влиянием либеральнйо идеологии, предполагающей все больше облегчение себе жизни. В СССР это было затеяно во времена индустриализации, но после Победы в Войне прекрашено не было, а продолжилось по натоптаннйо дорожке, имея пример "прогрессивного Запада" перед собой.
Ну, наверное, надо было развивать промышленность дальше, не останавливаясь на достигнутом в 30-е. Это я так предполагаю.
>>Которые, оказывается, не додумались до более правильного решения проблемы? Ну не додумались они, как можно создавать заводы с огромным количеством рабочих без изменения уклада крестьянской жизни.
>
> А они и не думали в этом направлении. Для них весь этот прогресс в никуда был самоочевиден. Писатели-деревенщики сокрушались, конечно - но тем и трава не расти.
А в каком направлении тут думать? Вот строится большое предприятие. Надо где-то селить сотрудников, чтобы им было удобно добираться до работы. Ведь не могли же они туда каждый день ездить из деревень. И сейчас это сложно. Тут нужен какой-то новый скоростной транспорт.
А что касается писателей-деревенщиков, так если им очень это все дело нравилось, так и поселились бы в какой-нибудь деревне навсегда. А то ведь все больше в Москве обретались,а в деревню ездили "для души".
>>И это нормально? Такой спад производства? Если так и дальше будет происходить, скоро страна окончательно скатится на уровень ниже плинтуса, и никакой возврат в деревню не поможет.
>
> Спад производства ненормален. Но я то утверждаю, что продукты и бытовые принадлежности вполне может и должна производить местная экономика, а не большие заводы и фабрики. Одежду и обувь можно и нужно производить на мелких предприятиях - в пошивочных и обувных мастерских в основном на на заказ местного населения. Как всегда и делалось. И долговечнее такая одежда будет и качественнее, и сидеть лучше на человеке, чем фабричное всеразмерное шитье и обувка. Это я в качестве только одного примера привел. Заодно отобъет у населения тягу к заграничным брендам и приучит к самодеятельной самостоятельности.
Допустим. Но местный уровень - это какой? Уровень региона, района, поселка? Далее. Одежду и обувь производят на заказ - в ателье, сапожных мастерских. Допустим. Но сколько таких надо будет заведений? Где делать материалы? И сколько будет стоить такая одежда? Продукты. Опять же, на каком уровне? Уровень района - так есть такие предприятия, например, птицефабрики.
> А не с этого надо начинать. Хотя собрать в принципе можно, и у некоторых получалось. Жаль, только этим и ограничивалось. Потому что не было общей идеологии. А Вы что, собственно, предлагаете отказаться от местного самоуправления вообще
Ну не то чтобы отказаться, но не преувеличивать его значение. Крестьянская община, кстати, не могла себя всегда обеспечить продуктами. Нужна была помощь феодалов (у них были склады продовольствия, и в неурожайные годы, которые случались нередко, они помогали крестьянам. И чем крупнее был феодал, тем легче было крестьянам). А позднее были, например, земские продовольственные склады. Но это уже выше, чем община. Никто тогда не переоценивал ее возможностей.
И, кстати, такие органы местного самоуправления, как земства, тоже не всегда могли справиться с текущими проблемами. Что уж говорить об общинах?
>Да, очень красиво и хорошо. Елочка из леса, между прочим. А не с елочного базара.
А откуда, кстати, они попадают на базар?
>>> Я не рекламирую эту жизнь. Я рекламирую образ жизни свободного человека, как такового.
>>А феодализм не имеет разве ничего от рабовладельческого общества?
>
> Гораздо меньше, чем современный капитализм. К тому же понятие феодализма к исторической России мало применимо.
Почему?
>Ну конечно. Я Вам и предлагаю настояшее постиндустриальное общество, но с сохранением всех прежних технических достижений и их дальнейшим развитием.
Для постиндустриального общества нужно именно дальнейшее развитие технологий. Только этого пока не видно.