>эксперименты. А оценить их будто отрицательную роль можно только путем альтернативной истории.
А путем нынешней истории это сделать нельзя? Например в стране по факту установлена диктатура - Зюганов должен был от этого хотя бы дистанцироваться, если на большее не способен. Не брать кинутых как кость трех мандатов в Мосгордуму. Увести партию из Госдумы. Но он этого не сделал. Значит он сообщник. Чтобы это понять, не нужно альтернативной истории.
>>>>Зюганов в политике,>
>>>
>>>СГКМ и Зюганов делают максимум из того, что возможно.
>>
>> И как это противоречит моему заявлению? В моем утверждении ничего не было про то, минимум они делают или максимум. Мое заявление было о том, что Кара-Мурза в идеологии - то же, что Зюганов в политике. Если Вы считаете, что они делают максимум - это никак не отрицает моего заявления.>
>
>У Вас контекст и слова о КПРФ буквально кричат о предательстве СГКМ и КПРФ. Вот с этим я и не согласен.
Дело в том, что мухлеж на выборах СГКМ поддержал идеологически - на этом форуме достаточно таких его сообщений. То есть он поддержал людей бесчестных. Но нельзя быть одновременно и с бесчестными и с честными людьми. Зюганов полон был пламенных речей, пролетающих мимо ушей его оппонентов, ударяющихся о стенку и сползающих на пол, а на практике его сотоварищи взяли кинутые им три мандатика в Мосгордуму.
>> Совершенно верно, народ не готов отказаться от веселой жизни, поэтому такому народу, если он продолжит в том же духе, скоро придет конец. Но у меня-то нет надежды на массы населения. У меня есть надежда на активное и сознательное меньшинство. Такое меньшинство радикализм не оттолкнет, а напротив - притянет. А большинство все равно пассивно и не будет мешать ни тем, ни этим.>
>
>И что естрь такие люди?
Безусловно есть. А как им не быть? Конечно с помощью Кара-Мурхы их стало меньше. Ведь что он по сути сделал в последние годы своими книгами, статьями, интервью? Страна сползает в пропасть и потенциально активных людей мучит совесть - что же это я ничего не предпринимаю? Понятно, что риск огромен - и надо или решится или не решится. Но тут Кара-Мурза своей изменившейся с момента написания "Манипуляции" и "Советской Цивилизации" позицией начинает внушать, что делать-то ничего радикального и не надо. Надо ждать - ( это кстати его прямой ответ одному из обратившихся к нему молодых людей). И это самый правильный и разумный выход. Надо проводить спокойную работу по изменению сознания масс, и вот когда оно изменится, тогда все само и сделается. Без жертв и разрушений, без крови и страданий. Правители сами поймут, как и что надо поменять при "спокойном разговоре" с ними - честным людям не придется ничем рисковать и жертвовать. Такая позиция была - как бальзам на душу колеблющимся, идеологически оправдывала их бездействие и определяла радужную перспективу отсутствия потрясений и рисков. Естестсвенно возник большой соблазн ее принять. И так называемые солидаристы, за исключением отложившихся от Кара-Мурзы - ее приняли.