От 7-40 Ответить на сообщение
К Karev1
Дата 09.11.2009 17:10:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: НК-33 -...

>>Что-то я не понял. Закупка "Протонов" и "Союзов" (реально используемых на отечественном рынке) - это тоже диверсия? Вы вообще что называете "диверсией"?!
>Во-1-х, закупаются на "Протоны" и "Союзы", а услуги по выведению ими ПН.

Да без разницы.

> Во-2-х, те "Союзы", что закупаются французами для Куру делаются здесь и сейчас и могут быть изготовленны в любое время и в любых количествах (в пределах производственных мощностей).

Ну кто ж виноват, что НК-33 пока не производится. Но, может быть, производство и можно было бы восстановить, если бы понадобилось.

>В-3-х, НК-33 закуплены по смешным в настоящее время ценам, и еще более смешными по сравнению с той выгодой, которую можно было бы получить, поставив их на новые носители.

Видите ли, "та выгода, которую можно было бы получить, поставив их на новые носители", пока достаточно призрачна, поскольку новых носителей нет, и будут ли - не известно. И не известно, были бы ли, если бы двигатели не продали. Так что, может быть, это, наоборот, очень выгодная сделка - продать ненужное.

Во-вторых, в те времена Россия многое продала за бесценок, и НК-33 - вовсе не самая ценная из проданных вещей. А может, и наименее ценная.

>>Ракетная индустрия - это в современных условиях индустрия экономики. Сегодня получается, что для буржуев создание керосинок - любых - невыгодно. Купить в смазке и упаковке - годится. Но создавать и организовывать производство самому - не идет. Ну вот разве что "Мерлин" из последних в голову приходит, но это фирма, начинающая с нуля и проходящая сегодня этапы, пройденные остальными в 60-х годах.
>А я о чем? Похоже, что производственные возможности американской индустрии в настоящее время не позволяют за приемлемые цены и в приемлемые сроки создавать керосиновые двигатели хорошего уровня.

Как сказано-то! "Производственные возможности американской индустрии в настоящее время не позволяют создавать"! Знаете ли, с тем же успехом можно сказать, что "производственные возможности американской индустрии в настоящее время не позволяют за приемлемые цены и в приемлемые сроки создавать", например, паровозы. Ну вот не позволяют, да. Не выпускают они массово паровозов хорошего уровня. Но это не потому, что с их индустрией что-то не то - это потому, что в разных индустриальных условиях оптимальными оказываются разные решения. Крупные космические консорциумы в сегодняшних условиях предпочитают водород + твердотопливники. И только Россия, Китай и Индия еще пользуются своими старыми производствами керосинок и двигателей на "вонючке". Китайцы, правда, в новых тяжелых ракетах хотят на керосин перейти.

>В планах стоит установка НК-33 на новые Союзы, однако возобновлением производсва их никто не озабочен. Точнее наоборот, все делается для того, чтоб их воспроизводство было не возможно.

Если уж сделают "Ангару", то не очень понятно, зачем держать две альтернативные системы в условиях, когда, по-хорошему, конкуренции внутри страны все равно почти что и нет...