>> А я Вам показал, что этот фактор относится не собственно к предмету, а к предметной деятельности человека в обществе.
>Не вижу принципиальной разницы.
Ну не видите и не видите.
>Если хотите пример с объектом как таковым, то можно взять, например, космос.Снежинки. Велосипед. Персональный автомобиль.
Не знаю, что Вы имеете в виду по поводул космоса и снежинок, но велосипед и персональный автомобиль - это ведь творения рук человека. Опять же есть большая разница между нравится и любить. Вообще же мы кажется рассматриваем предмет изучения ученых. Для чего Вы приплели велосипед, мне непонятно.
>> И это не фактор эмоциональности, а фактор духовности. Эмоциональность - это всего лишь внешнее проявление внутреннего самоощущения.
>Не понял, с какой целью Вы противопоставляете здесь эмоциональность и духовность. Поясните.
Я не противопоставляю, а утверждаю, что эмоциональность - это всего лишь внешнее проявление духовности или бездуховности.
>>>> Вы описываете другое. Отношение к замысленным перспективам применения тех или иных полученных знаний для человеческого общества. Это уже объект из другого мира. Так ученый, изобретя новое лекарство, не может бестрепетно относится к использованию возможностей этого лекарства лечить людей. Но заявлять, что он любит само это лекарство , испытывает к нему чувства - это нонсенс.
>>
>> Как написал - так и понимать. Ученый испытывает чувства не к объекту исследований, если этот объект мертвый, а к своей предметной деятельности в обществе.
>Тут Вы сам грешите тавтологией. У Вас по-видимому "мертвый" объект - это тот, к которому человек равнодушен.
Не человек, а ученый-естественник. Про человека вообще можно много чего сказать, ведь он может быть склонен к фетешизму, идолопоклонничеству высеченным им самим истуканам и т.п.
>Например, дом, который любишь, - живой.
Слушайте, зачем отвлекаться от предмета исследования ученых?
>Я не стал бы на Вашем месте столь категорично решать за другого человека, на что он может направлять свои чувства, а на что - нет.
>Люди Вас не поймут.
Так можно плавно менять тезисы и на этом основании ко мне придираться. Я напомню, чтио мы рассматриваем предметы изученяи ученых-естественников.