Насколько я понимаю, модератор, которому пришлось стереть основную часть ругани народа в честь Лобановского, в цитированном мной фрагменте удачно резюмировал многочисленные нелицеприятные высказывания в адрес статьи, которые были им удалены почти в полном объеме. Но кое-что все-таки просматривается.
В частности, обнаружил обвинение в использовании Лобановским завышенных цифр по сравнению с опубликованными.
80 МН, которые насчитал Лобановский, - люди тоже оценили как потолочную цифру. Объяснения я у участников того форума не встретил.
Но мое объяснение ослабления остаточного металла зоны долома множественными микротрещинами - зародышами разрушения, - возникшими за счет того же усталостного процесса, - находится в полном соответствии с физикой усталостного разрушения. Это просто то, в чем я компетентен.
Про полеты с высокими начальными скоростями люди тоже совершенно правильно высказались. Турбине не надо было летать по воздуху. Ее спокойно поднимала и несла на себе струя фонтана диаметром в несколько метров.
Поясню. Крышка, утопленная в кольцевое пространство, после разрушения шпилек движется по этому пространству под действием напирающего на нее давления. Пусть оно не 20, а 17 атмосфер(из-за некоторого снижения стоком). Давление 1.7 МПа действует на площадь 58 м2.
Ускорение агрегата 65 м/с2 минус ускорение свободного падения. Итого 55 м/с2 Вполне себе приличное ускорение. И с этим ускорением крышка проходит пусть 30 см - как бы по стволу пушки - кольцевому пространству, в которое она утоплена. Это 0.1 секунды. Крышка развивает за это время скорость 5.5 метров в секунду. Это пока воде, кроме как вверх, поднимая на себе крышку, хлестать еще некуда.
Понятно, что цифра оценочная. Может, там имелось не 30 см, а 20. Но это мало влияет на конечный результат. Для полноценного полета достаточно.
>Если априори принять версию саботажа, то и обсуждать не требуется. А что вы скажете о версии, что при ремонте крышку поставили на ржавчину, ее вымыла вода и крышка при вибрации стала двигаться и "утомлять" шпильки?
Версия размытия ржавчины совсем никуда не годится.
На опорном кольце не просматривается типичных следов т.н. "щелевой коррозии" - пятеннного корродирования с последующим вымыванием ржавчины до образования развитых глубоких каверн и канавок, по которым вода давно бы струями хлестала в машзал. Все-таки под крышкой серьезное давление.
На самом же деле под крышкой проходит уплотнительная прокладка, уложеннная в специальный клиновидный кольцевой канал. Она препятствует просачиванию воды.
Наиболее вероятное происхождение воды, накрывавший шпильки, - это скопление конденсата воды.
Воздух машзала прогрет работающим энергооборудованием. А крышка соприкасается с ледяной енисейской водой. На ней и конденсируются пары воды из воздуха машзала. И стекают в понижение, где расположены шпильки.
Комментарий - Pokrovsky~stanislav31.10.2009 13:56:25 (16, 3407 b)