От Temnik-2 Ответить на сообщение
К константин Ответить по почте
Дата 04.10.2009 16:15:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Такие предложения (для Украины) давно делались...

Даже конкретно говорили...

- ликвидировать степень "специалиста" и "кандидата", окончательно установив трёхуровневую подготовку бакалавр - магистр - доктор философии, степень бакалавра считать основным уровнем высшего образования;

- ликвидировать ВАК, присвоение полностью учёных степеней и званий передать высшим учебным заведениям, Специальный совет по защите должен формироваться под каждую конкретную диссертацию из признанных специалистов в данной области, их фамилии должны вноситься в докторский диплом;

- количество государственных высших учебных заведений сократить с существующих 400-т до 50 - 60-ти, перестроив их структуру по типу университет - академия - колледж - профессиональный колледж, университет должен быть крупным высшим учебным заведением с контингентом от 20 тыс. студентов;

- предоставить вузам реальную автономию, самостоятельность и самоуправление - радикально сократить государственный заказ на подготовку специалистов в направлениях, не связанных с кадровым обеспечением государственного сектора (т.е. министерства внутренних дел, здравоохранения, образования), вузы должны работать на работодателя, спрос на их услуги формироваться на свободном рынке образовательных услуг;

- соответственно с предыдущим положением и в соответствии с Болонским процессом вузы должны самостоятельно, без опеки министерства, по собственному усмотрению формировать учебный план, перечень и программы предлагаемых студентам курсов;

- учебные курсы должны быть авторскими, преподаватель (профессор и доцент) должен иметь полную самостоятельность при их создании и отвечать за их качество перед учёным советом вуза, который и выносит решение об их соответствии уровню и требованиям данного заведения;

- научный авторитет преподавателя должен стать основным критерием при его трудоустройстве, уставы высших учебных заведений должны развивать механизмы конкурсного замещения преподавательских и исследовательских вакансий;

- необходимо создание независимого рейтинга высших учебных заведений, построенного на критерии востребованности выпускников на рынке труда, исполнителем рейтинга лучше всего избрать авторитетное агентство из стран ЕС или США;

- необходимо выполнить реструктуризацию Национальной Академии Наук, передав большую часть академических институтов университетам, и объединив тем самым науку и образование, излишнее и не относящееся к научной деятельности имущество НАНу должно быть приватизировано;

- государственные, отраслевые и прочие научные программы должны формироваться путём предоставления открытого и прозрачного конкурсного грантового финансирования конкретных исследовательских проектов выделяемого на равных началах отечественным и иностранным исследователям и исследовательским организациям.



вот только воз движется медленно...