От Игорь Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 23.09.2009 15:52:18 Найти в дереве
Рубрики Программа; Версия для печати

Re: Ну и...

>>А еретик он самый отъявленый
>
>К этому надо отнестись принципиально. Вопрос о том, что первичнее: предательство или ересь,- важен практически.

>Ересь - это та или иная устойчивая концепция, с которой можно бороться убеждением, которая может быть оспорена, если обращаться к первичным ценностям, одинаково важным и для правоверных и для впавших в ересь. С еретиками можно договариваться о союзе на базе общих ценностей.
>Еретик - в большинстве случаев искренно заблуждающийся,

Это не так. Еретик в большинстве случаев вовсе не искренне заблуждающийся, а человек, не желающий принимать здравые аргументы именно потому, что это поменяет более удобное для него мировоззрение на менее удобное. Логика тут такая же, как и у предателя. Еретик истины не ищет, а ищет - как ему лично удобнее считать. Потому по православным каконам и предписывается отвращаться от еретика после второго вразумления. Если бы он искренне заблуждался, то принял бы здравые аргументы - а его убедить в большинстве случаев не удается.

>который со своей позиции смотрит на тебя как на еретика. Если нет оголтелого фанатизма, то вопрос о том, кто все-таки еретик переносится в плоскость поиска Истины, которая честно ищущим рано или поздно открывается.

>Выявление Истины и помощь оппоненту в исправлении заблуждений - задача, интересная обоим сторонам, обвиняющим друг друга в ереси.

>Предательство - не предполагает этой достойной цели. Предатель, который избрал инструментом своего предательства религиозную сферу, может мимикрировать под любую выгодную с точки зрения его основного интереса форму.

Кураев так и делает. Стремиться показать, что современный образ жизни не противоречит православию. Это и есть предательство Христа.

>Впадение в какие-то воззрения, которые можно характеризовать как ересь, - суть недоработка предателя. Некачественная мимикрия. Или тактический временный отход от правильной риторики, чтобы получить результат, который в последующем будет защищен уже совершенно правильной, не вызывающей подозрений риторикой. Лишь бы успеть делишки проделать.

>Когда с предателем борются как с еретиком, это ему только на руку. Ему фактически приписывают статус добросовестно заблуждающегося.

Еретикам в православной церкви никогда не приписывали статуса добровольно заблуждающихся. Еретиков всегда считали богохульниками. Главный грех ереси - хула на Бога. - Св. Иоанн Златоуст прямо говорил, что тех, кто публично возносит хулу на Бога, следует наказывать физически - ударом рукой по лицу - как минимум, если нет других средств, и пусть потом тебя власти тащат в суд. Св. Иосиф Волоцкий говорил: "Пусть старается каждый православный всеми способами отыскивать еретиков и отступников, и разузнав истинно и достоверно об их еретичестве и отступничестве, не утаивает, но доносит и свидетельствует на них, не боясь еретической хулы и укорения". В России же слово "доносчик" с некоторых пор приобрело сугубо отрицательный оттенок. Собственно, главная причина дедовщины в армии - искажение морали у военнослужащих, которые стали с некоторых пор считать, что докладывать офицерам о нарушениях воинской дисциплины местными "авторитетами", избивающими новобранцев - это постыдное дело. Надо мол либо терпеть, либо самим за себя постоять, что как правило невозможно физически, а донести офицеру, после честного предупреждения ( не прекратите - донесу) - это, мол, "стукачество". Тут на форуме как-то сторонники Кара-Мурзы выкладывали целое исседование по поводу появления дедовщины в советской армии - а такой простой и главной причины не заметили, сосредоточив внимание на второстепенных вещах.

>По отношению к таким ни в коем случае нельзя стоять на позиции обвинения в ереси. Если он проталкивает еретическое изменение веры, то он проталкивает его не по причине убежденности в правоте именно этого взгляда, а потому, что с помощью соответствующего изменения в религиозных представлениях рассчитывают достичь вполне земных вполне прагматичных целей.

А еретики именно такие и есть.

>Мы с тобой, Игорь, можем разговаривать как два православных, которые понимают православие по-разному. Я - почти атеистично. Ты - весьма ортодоксально. И при этом по всевозможным вопросам мы регулярно обнаруживаем удивительную общнсть этических выводов и оценок. Твоя ортодоксальность и моя атеистичность сталкиваются на уровне теоретических моделей, но отнюдь не на почве понимания, как должно вести себя людям. При этом мы оба настаиваем на том, что православие несет в себе основные принципы регулирования межчеловеческого и государственного поведения, что президентам, всевозможным чиновникам, собственникам можно и нужно предъявлять православный счет их земному общественному поведению. Мы оба за православное воинствование против скотства.

Дело в том, что православное мировоззрение не работает без Бога. То есть, я могу вразумительно обяснить, почему оно работает на практике - потому что Бог реально помогает. А ты не можешь объяснить, почему оно работает. Конечно Бог будет помогать и атеистам, делающим добрые дела.

>Кураев же ведет свою линию на постепенное вымывание божеского из земного общественного. Молись, бойся Бога, блюди себя, но не лезь в чужую душу. Будь смирЕн в делах земных, а там тебе воздастся. Ему нужно, чтобы божественных принципов человеческого общественного поведения не стало. Чтобы каждый верующий стал атомизированным индивидуумом, отвечающим перед Богом только за свою мелочную жизнь.

Совершенно верно.

>Бороться с ним как с еретиком? Да почти невозможно. Он и иже с ним всегда найдут цитаты и толкования, на основании которых он тебя объявит еретиком. Причем запросто.

Так еретиков вразумлять долго не надо. См. выше. Надо власть употреблять. Но сейчас власть антиправославная. Православная власть давно бы ему повесила на шею мельничный жернов и утопила в море, как соблазнителя молодежи в полном соотвесттвии с Евангелием( Мф.18,6).

>Бороться с ним можно только как с предателем, толкуя его целеполагание и вытекающую из него логику поступков. Казалось бы, чего проще изгонять из церкви священников, допускающих личную материальную нескромность? Компроментирующих РПЦ? Ан нет, как раз на это патриархия закрывает глаза.
>Все, ни о какой ереси можно не говорить! Это уже не ересь. Это заговор против православия как такового.

Против Бога, что одно и тоже. А с еретиками всегда и поступали, как с предателями.