От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 30.09.2009 11:38:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Просто беспредел с лоббированием западных самолётов.


>Согласно условиям конкурса, авиакомпания планирует выбрать из SSJ 100, Ту-334, Ан-148, ARJ21, CRJ 700 NextGen, Embraer ERJ 170/190.
>Авиакомпания сможет сэкономить, заменив ими (Bombardier CRJ-100/200) неэффективные Ту-134.
- если говорить кратко и предельно точно, то Люфтганза по "льготным" ценам продаёт - а российская компания покупает западный хайтек, при том, что отечественный конкурентный хайтек представлен аж в 3х вариантах: SSJ 100, Ту-334, Ан-148.

Наиболее близкими характеристиками, с учётом состояния аэродромов РФ, обладают Ту-334 и Ан-148 (SSJ 100 рассчитан на высокий класс аэродромов - не может садиться на грунтовую поверхность ВВП, в отличие от Ту-334 и Ан-148 (кстати, CRJ-100/200 также не приспособлен к грунтовой ВВП)).

На фоне кризиса, на фоне общемирового системного затоваривания и низкого спроса на самолёты даже без кризиса, на фоне необходимости исправления ситуации с дисбалансом сбыта росавиапрома, когда созданы три модели конкурентного ближнемагистрального самолёта, на фоне системной экономической диспропорции, когда весь в 1000 раз более рентабельный хайтек преступно выведен из российских производственных площадок - на всём этом фоне пытаются купить западные самолёты.

Западным самолётам в России возить просто некого, поскольку безработное нищее население не может позволить купить себе авиабилет и вымирает по миллиону в год, а население "экономики трубы" равно тэтчеровским 10 миллионам, для которых с многократным избытком хватит Аирбасов Аэрофлота.

***

САМОЛЕТНОЕ ЛОББИ

В начале сентября эксперты ВТО обвинили Airbus в получении незаконных субсидий от европейских правительств на создание лайнера A380 и других самолетов, что, по мнению международной организации, нанесло ущерб американским авиастроителям. Еще пять лет назад США подали жалобу от имени Boeing, заявляя, что страны Европы незаконно субсидировали производство A350 и спонсировали европейский концерн на протяжении 40 лет, препятствуя тем самым здоровой конкуренции. В Boeing утверждают, что Airbus "нелегально" получил более $15 млрд от Франции, Великобритании, Германии и Испании и что это позволило ему опередить американскую компанию на мировом рынке. Европейцы в свою очередь обвиняют США в поддержке Boeing. По их сведениям, корпорация получила в 1990 - 2004 гг. от властей $18,9 млрд субсидий на исследовательские работы, а также налоговые льготы.

UТаir приценилась к Bombardier
rbcdaily.ru/2009/09/30/industry/433733

Компания нашла 15 лайнеров в парке Lufthansa
Авиакомпания UTair ведет пере­говоры с немецкой Lufthansa о приобретении региональных самолетов Bombardier CRJ-100/200. Речь идет о поставке десяти лайнеров и опционе еще на пять лайнеров. Авиакомпания сможет сэкономить, заменив ими неэффективные Ту-134. Да и ввоз 50-местных воздушные судов не облагается таможенными пошлинами.

О переговорах UTair и Lufthansa знают несколько участников рынка. Перевозчик хочет купить 15 самолетов Bombardier CRJ-100/200. Твердый заказ ожидается на десять машин, еще на пять бортов UТair оформит опцион. В Россию попадут самолеты, которые сейчас обслуживают рейсы немецкой компании в Германии.

В пресс-службе Lufthansa не подтвердили наличие переговоров с российским перевозчиком, добавив, что действительно продают CRJ-200 из своего парка. «Сейчас в парке 34 CRJ-200, они не совсем подходят для развития бизнеса», — признал директор корпоративных коммуникаций в Европе Ааге Дюнхаупт.

Гендиректор UTair Андрей Мартиросов не подтвердил, но и не опроверг информацию о приобретении CRJ-200. В Росавиации РБК daily отметили, что авиакомпания пока не обращалась в ведомство с просьбой расширить свидетельство эксплуа­танта. На сегодняшний день CRJ-100/200 эксплуатируют только две отечественные региональные авиакомпании «Руслайн» (три лайнера) и «Эйр Волга» (два лайнера).

По данным РБК daily, к концу 2009 года UTair может заменить часть парка Ту-134 на подержанные Bombardier. Компания не почувствует различия, заменив 78-местные лайнеры 50-местными канадскими само­летами: в кризис спрос на перелеты снизился на 16%.

Можно будет сократить и расходы на топливо. «У CRJ-200 заметно меньше расход топлива и меньше членов экипажа, соответственно меньше эксплуатационные расходы, чем у самолетов Ту-134», — считает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, CRJ-200 сопоставим с ATR-42 (которые сейчас эксплуатирует UTair) по вместимости, но имеет большую скорость полета, что делает его более привлекательным в выборе при полетах на относительно большую дальность.

В альянс на старье не пустят
UTair до сих пор не объявляла о завершении конкурса по выбору ближне­магистральных реактивных самолетов на замену 35 эксплуатируемых Ту-134. Согласно условиям конкурса, авиакомпания планирует выбрать из SSJ 100, Ту-334, Ан-148, ARJ21, CRJ 700 NextGen, Embraer ERJ 170/190.
Перевозчик неоднократно заявлял о желании войти в один из западных альянсов, например в Star Alliance, где главным перевозчиком является авиакомпания Lufthansa. Для того чтобы стать частью альянса, необходимо вывести старые суда российского производства из эксплуатации. Ранее региональный директор по РФ и странам СНГ авиакомпании Lufthansa Рональд Шульц говорил о том, что Lufthansa ищет партнера в России.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

30.09.2009