Сегодняшних людей, которые добровольно превращаются в зверей
>> В человеческой сути - и добро и зло. Кто мешает человеку бороться со злом в своей душе кроме него самого?
>Так и видишь Робинзона наедине со своей душой, в компании со злом и добром, извлекаемым из нее.
>> А что тут непонятного? Человек уступает злу в своей душе - сначала на личном ( блуд) , потом на государственном уровне ( легализация проституции). Корень зла - в человеческой душе. Никакими внешими условиями, какими бы благоприятными они не были, человек зло в себе окончательно искоренить не может. Для этого нужна внутренняя духовная борьба.
>Опять, речь идет о Робинзоне, притом воспитанном среди людей, а потом заброшенном на необитаемый остров.
>Много ли на Земле необитаемых островов? Хватит на всех-то?
Непонятно, о чем Вы.
>Почему Вас не интересует обратная ситуация, когда человека вынуждают ко злу внешние условия?
А потому что одни поддаются внешним условиям, а другие нет. Те кто не поддается - только и способны эти внешние условия поменять. То есть первично духовное противобороство со злом в своей душе.
>Почему Вы уводите от понимания амбивалентности? От взаимообучения?
Я не увожу, я объясняю, что главное.
>> У марксизма главная ошибка заключается в том, что он считает, что человека полностью формируют социальные условия его жизни. И стоит только изменить эти условия, как изменится и человек.
>А можете ли Вы привести логику марксистов, которой они обосновывают, что каждый индивид полностью формируется социальными условиями?
Бытие определяет сознание - логики тут никакой нет, это просто постулат.
>Ведь такой вывод, мягко говоря, неочевиден, а марксисты на веру в догмы не очень полагались.
Как это не полагались? - у них материалистическая догма, принятая на веру.
>> Такой вот научный подход к человеку и обществу. Но он ошибочен. Человек не удовлетворяет критериям применимости научного подхода, - следовательно объяснить человека и общество, полагаясь только на научные методики невозможно.
>Пустозвонный обман. То, что ваша светлость пишет о взглядах ваших оппонентов, не заслуживает доверия.