>>>>У меня когда-то была моторола С350 - вещь просто не убиваемая - можно ронять, кидать об стену, бить, разбирать - будет работать, хоть тресни. Вот только в новых моделях экраны побольше, адресная книга расширенная, мр3 плеер, фм, память в гигабайтах, навигатор... приходится менять. А зачем? :)
>>>
>>> Дело в том, что мобильники пошли недавно, с цветными дисплеями - совсем практически недавно. А вот автомобили - это уже долгая песня. Ничего принципиально нового там давно не появляется.
>>
>
>>Ууууууууу! Вы совсем не в курсе.
>
>>> Конечно можно всякий раз изменять дизайн и вопить, что это принипиально лучше прежнего. Дураки на это клюют. Но вот вопрос - зачем так делать с позиции общественного блага?
>>
>
>>Ну, хотя бы с позиции снижения расхода бензина на км пробега. Здесь за последние лет 30 изменения разительные.
>
> Да не смешите.
Вы, Игорь, как с луны свалились.
-----------
Приложение 1.
22 августа 2007 г.
Мировая премьера на IAA 2007
• Близкое будущее: концепт-кар Corsa Hybrid и версия Vectra Flexpower показывают свой потенциал
• Хорошая перспектива для экологии: в модельной линейке появились версии ecoFLEX с самым низким уровнем выброса CO2
• "Чистый" дебют: Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX с выбросом CO2 119 г/км
• Нарастающий прогресс: интеграция интеллектуальных технологий для сбережения топлива
Руссельхайм. Компания Opel представляет ряд особо экономичных и экологичных автомобилей на Автосалоне (IAA) во Франкфурте (13 – 23 сентября 2007 г.). По выпускаемым моделям можно проследить за тем, как будут выглядеть автомобильные технологии в близком будущем: в концепт-каре Corsa Hybrid используется стартер-генератор и автоматическая коробка передач, работающие в режиме "старт-стоп". Такое сочетание позволило достичь среднего расхода дизельного топлива около 3,75 л/100 км (при объеме выброса СО2 99 г/км). Версия Vectra Flexpower с 2.0-литровым турбодвигателем, предназначенным для использования биоэтанол-бензиновой топливной смеси, будет также впервые показана на выставке IAA.
Компания Opel вскоре планирует предлагать новые версии серийных автомобилей ecoFLEX, выброс CO2 двигателей которых будет наименьшим во всем модельном ряду. Первый автомобиль среди них – Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX с дизелем мощностью 55 кВт/75 л.с. и фильтром твердых частиц – также в числе премьер IAA. Эти богато оборудованные автомобили с пятидверным кузовом можно будет заказать уже с декабря ( В Россию не поставляется). Объем же выбросов CO2 для них составляет всего 119 г/км, что соответствует среднему расходу дизельного топлива по MVEG, равному 4,5 л/100 км. К концу года будут предлагаться версии ecoFLEX других серийных моделей: Meriva 1.3 CDTI ecoFLEX, Astra 1.3 CDTI ecoFLEX, а также модели Zafira и Combo CNG ecoFLEX, двигатели которых работают на природном газе.
Существующий модельный ряд демонстрирует приверженность компании Opel идее снижения уровня вредных выбросов и расхода топлива. Все многочисленные версии автомобилей, подготовленные компанией Opel для площадки ecoFLEX в рамках IAA, обладают уровнем вредных выбросов, не превышающим 140 г CO2 на километр пути.
Концепт-кар Corsa Hybrid с объемом выброса CO2, равным 99 г/км
Концепт-кар Opel Corsa Hybrid, мировая премьера которого состоится в сентябре в рамках франкфуртского Автосалона (IAA), является результатом повышенного внимания компании General Motors к снижению уровня вредных выбросов и расхода топлива. На автомобиле установлена гибридная дизель-электрическая энергетическая установка GM последнего поколения, позволяющая модели Corsa Hybrid расходовать всего 3,75 л дизельного топлива на 100 км при выбросе CO2, равном 99 г/км. Экономия топлива на концепт-каре Corsa, созданном на платформе модели с двигателем 1.3 CDTI мощностью 55 кВт/75 л.с., в значительной степени достигнута благодаря применению стартер-генератора GM нового поколения, который демонстрируется впервые. В этом концепт-каре используется также литий-ионная аккумуляторная батарея.
В технологии гибридного привода, использованного в модели Corsa Hybrid, объединены функции стартера и генератора электрического тока. Высокоэффективный дизельный двигатель прекращает работать на остановках автомобиля и вступает в работу снова при отпускании педали тормоза. Если необходима дополнительная мощность, например, при разгоне или обгоне, дополнительный крутящий момент обеспечивает электродвигатель. Такая комбинация 1,3-литрового дизельного двигателя и электрического генератора снижает расход топлива и уровень выброса CO2. Литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает электрической энергией стартер, связанный ременной передачей с генератором. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, подзаряжается во время рекуперативного торможения, которое предусмотрено в этом концепт-каре: при замедлении подача топлива прекращается, и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию.
Концепт-кар Corsa Hybrid отражает глобальную направленность деятельности компании GM по разработке многочисленных и эффективных современных технологий, которые нацелены на выпуск жизнеспособных и пригодных к обычной эксплуатации экологичных серийных легковых и коммерческих автомобилей. К таким технологиям относятся: автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, совершенствование традиционных ДВС и коробок передач, гибридно-электрические и электрические автомобили, а также автомобили с топливными элементами, работающими на водороде.
Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX дает старт
На IAA во Франкфурте компания Opel дает старт новому этапу действующей долгосрочной программы ecoFLEX по защите окружающей среды. Она предусматривает предложение для каждого серийного семейства автомобилей версий ecoFLEX с особо малым уровнем вредных выбросов. В версиях ecoFLEX низкий уровень вредных выбросов великолепно сочетается с высочайшей топливной экономичностью и хорошей динамикой. Первым автомобилем в этом ряду становится версия Corsa 1.3 CDTI ecoFLEX с уровнем выброса 119 CO2, на километр пути при среднем расходе дизельного топлива около 4,5 л/100 км.
Эти хорошие показатели являются результатом создания самого компактного в мире четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и системой питания топливом “common-rail“. Автомобиль 1.3 CDTI ECOTEC получил награду “Двигатель 2004 года" ("Engine of the Year”) в классе двигателей с рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литров по результатам голосования автомобильных журналистов из 26 стран мира благодаря его уравновешенности, отзывчивости и высочайшей топливной экономичности. Снижению расхода топлива четырехцилиндрового агрегата способствовала оптимизация калибровки системы управления двигателем. Высокотехнологичная система управления впрыском топлива обеспечивает до пяти впрысков за один рабочий цикл при давлении топлива 1400 бар, что позволяет создать очень тонкий распыл бензина в камере сгорания двигателя с общим рабочим объемом 1248 см3. Максимальный крутящий момент 170 Нм доступен с 1750 - 2500 мин-¹, максимальная мощность 55 кВт/75 л.с. – при 4000 мин-¹. Версия Corsa ecoFLEX с особо большим передаточным числом главной передачи обладает максимальной скоростью 163 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,5 секунды. Этот крайне экономичный двигатель в дальнейшем будет устанавливаться на функциональный автомобиль Meriva и просторную пятидверную модель Astra, которые также будут относиться к версиям ecoFLEX.
Версии автомобилей с двигателями, работающими на натуральном газе с концепцией monovalentplus , претендуют на вступление в лигу автомобилей ecoFLEX
Отличными экологическими показателями могут также похвастаться автомобили Opel ecoFLEX, в двигателях которых используется природный газ. Двигатели версий Zafira и Combo CNG (Compressed Natural Gas) почти не выделяют твердых частиц. Они выбрасывают на 20 процентов меньше диоксида карбона, чем сравнимая версия с бензиновым двигателем, и обладают до 80 процентов более низким выбросом других вредных веществ. К лиге автомобилей ecoFLEX эти две версии можно еще отнести благодаря очень низкой стоимости эксплуатации автомобилей с индексом "CNG". 1,6-литровый двигатель мощностью 69 кВт/94 л.с. обладает максимальной эффективностью, независимо от того, работает ли он на природном газе, биогазе или их смеси в любой пропорции. В местности, где нет газозаправочных станций, мобильность этих автомобилей поддерживается за счет наличия резервного бака для бензина емкостью 14 литров. Благодаря небольшому расходу топлива и газовому баллону большой емкости общий запас хода может составлять до 500 километров.
Великолепная эффективность автомобилей, работающих на природном газе и имеющих неограниченный радиус действия, достигнута за счет инновационной концепции monovalentplus . Компания Opel является первым автопроизводителем, который успешно совместил возможность преимущественного использования природного газа и временной работы на бензине. Этот узел оснащен специальными поршнями, клапанами и седлами, а также отдельными модулями впрыска для природного газа и бензина.
Гамма ecoFLEX играет красками
Компания Opel делает упор на особой важности технологий ecoFLEX, подчеркивая функциональные и эстетические качества автомобилей, выпускаемых в этой версии. Все экологичные автомобили, выставляемые во Франкфурте, окрашены в цвет "Green spirit". Для отделки центральной части сидений используются также бирюзовые вставки. Ярким отличием всех версий ecoFLEX являются эмблема ecoFLEX на задней части кузова и зеленый сегмент на тахометре. Он обозначает диапазон оборотов, в котором двигатель работает наиболее экономично. Теперь водитель точно знает, когда необходимо переключать передачи, чтобы добиться минимального расхода топлива. Другими акцентами в интерьере является простроченная зелеными нитками кожаная обивка рулевого колеса, а также рукоятки и чехла рычага переключения передач.
В дополнение к версиям ecoFLEX, компания Opel предлагает широкий ряд автомобилей, которые имеют тенденцию стать лучшими автомобилями в классе по топливной экономичности и уровню вредных выбросов. Концепция двигателя называется “Eco-Turbo” и является основой новейшей концепции развития бензиновых и дельных двигателей Opel. Двигатели серии Eco-Turbo построены на принципе уменьшения рабочего объема – версии с турбонаддувом постепенно заменяют агрегаты с большим рабочим объемом цилиндров. В результате в них достигается снижение потерь на трение и повышение термодинамической эффективности. Двигатели Eco-Turbo работают на более экономичных режимах, что позволяет добиться значительного снижения расхода топлива и уровня выброса CO2. В качестве примера можно взять модель Astra: весной 2007 года двигатель 1.6 turbo ECOTEC (132 кВт/180 л.с.) заменил двигатель 2.0 turbo (125 кВт/170 л.с.). Более компактный двигатель расходует на 14 процентов меньше топлива, чем его двухлитровый предшественник, и, как следствие, выделяет меньший объем CO2. Новый турбодизель 1.7 CDTI (81 кВт/110 л.с. и 92 кВт/125 л.с.) расходует на семь процентов меньше топлива, чем 1.9-литровый агрегат (74 кВт/100 л.с. и 88 кВт/120 л.с.). Двигатели Eco-Turbo, кроме того, обеспечивают автомобилям и более “яркие“ динамические качества.
Бензиновые двигатели с большим рабочим объемом успешно заменяются агрегатами с непосредственным впрыском топлива. В линейку двигателей Opel с системой непосредственного впрыска топлива входят агрегаты 2.2 DIRECT ECOTEC и высокотехнологичный 2.0 turbo ECOTEC. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом, устанавливаемый на Opel GT, имеет впечатляющую литровую мощность - 132 л.с. на литр рабочего объема - и оснащается системой "Cam-Phase" изменения фаз газораспределения, которая в совокупности с другими мерами позволила снизить расход топлива еще на три процента. Технология "Cam-Phase" используется также в двигателях 1.6 ECOTEC и 1.8 ECOTEC, устанавливаемых на модели Astra, Zafira, Vectra и Signum.
Дальнейшее снижение уровня расхода топлива и вредных выбросов компания Opel планирует вести с помощью оптимизации вспомогательных систем автомобиля. К ним относится рулевое управление с электроусилителем (Electric Power Steering EPS), известное по модели Corsa, установка которого может быть распространена на все модели, поскольку усилитель потребляет электроэнергию только тогда, когда водитель работает рулем. Подобным образом действует масляный насос переменной производительности, подавая в систему смазки только такой объем масла, который необходим двигателю на данном режиме работы. Другими путями снижения расхода топлива является применение шин с низким коэффициентом сопротивления качению и отдельные доработки в аэродинамике автомобиля.
Vectra Flexpower использует энергию биотоплива
В среднесрочной перспективе компания Opel планирует предлагать больше автомобилей, двигатели которых способны работать на альтернативных видах топлива. Так, к 2010 году планируется выпуск версии Vectra, работающей на биоэтаноле, которая заменит автомобили Vectra предыдущего поколения, работающие на биоэтаноле. На выставке IAA в этом году компания Opel демонстрирует автомобиль Flexpower, представляющий собой версию Vectra с кузовом седан без изменений экстерьера, в который устанавливается двухлитровый турбодвигатель, работающий на биоэтаноле E85, обычном бензине или их смеси в любом соотношении. Система управления двигателем версии Flexpower управляет положением дроссельной заслонки, объемом подаваемого воздуха, моментами впрыска и зажигания в зависимости от состава топлива. В результате такой постоянной перекалибровки системы достигаются хорошие рабочие характеристики двигателя и его устойчивая работа. Несмотря на различия между бензином и биоэтанолом, если говорить об их детонационной стойкости и калорийности, 2.0-литровый турбодвигатель версии Vectra Flexpower развивает мощность 129 кВт/175 л.с. и крутящий момент 265 Нм при 2500 мин-¹.
Поскольку биоэтанол производится из возобновляемого сырья, двигатель версии Flexpower отличается сбалансированными показателями по выбросу диоксида углерода. Это объясняется тем, что количество CO2, образующееся при сгорании биоэтанола E85, практически равно количеству диоксида, поглощенного растениями, из которых получается топливо, в результате фотосинтеза в ходе их роста.
-----------
Приложение 2.
Экологически ориентированные технологии
Новый седан C-класса позволит вам не только наслаждаться великолепной ездой, но и почувствовать, что вы бережно и ответственно относитесь к окружающей среде, поскольку новое поколение автомобилей Mercedes-Benz C-класса – это первый класс автомобилей, отмеченный международным экологическим сертификатом (стандарт ИСО 14062). Сертифицирующий орган Союза работников технического надзора (TÜV) оценил таким образом экологически ориентированную разработку нового седана, где был продемонстрирован существенный прогресс в плане уменьшения расхода топлива, снижения выбросов вредных веществ и оптимального подбора материалов в расчёте на весь срок жизни автомобиля. Думая о завтрашнем дне, мы уделяем внимание также и новым видам топлива: дизельные версии могут работать, например, на топливе SunDiesel, получаемом путём переработки биомассы.
Иногда меньше значит лучше. Так, по сравнению с предшествующим поколением 2000 года, новый С-класс демонстрирует сокращение выбросов оксидов азота на 20%, а углеводородов – на 12%. Эмиссия твёрдых частиц у дизельных версий сократилась более чем на 90% за счёт серийного применения фильтров твёрдых частиц, не требующих технического обслуживания. То есть на автомобилях нового C-класса нам удалось значительно снизить уровень выбросов. Кроме того, забота об окружающей среде поднимает настроение.
----------------
Приложение 3.
BMW: две шестых
BMWПеред вами два изумительных автомобиля - с улучшенным интерьером и инновационными технологиями в области привода, систем безопасности и систем помощи при движении. Но самое главное новшество находится под капотом: впервые автомобиль данного класса приводится в движение дизелем. Речь идет о самом мощном и спортивном рядном 6-цилиндровом дизельном двигателе объемом 3 литра, который обеспечивает необыкновенную тягу и эффективность. Силовой агрегат объемом 3 литра с полностью алюминиевым блоком цилиндров, системой регулируемого двойного турбонаддува (VTT) и системой впрыска топлива Common Rail третьего поколения на BMW 635d Coupe и BMW 635d Cabrio выдает 210 кВт (286 л. с.) и развивает максимальный крутящий момент 580 Н·м. Малая масса для обладающего такой мощностью двигателя вносит свой вклад в обеспечение как эффективности, так и динамичности BMW 6-й серии.
BMW
Система турбонаддува VTT состоит из двух турбонагнетателей различной величины. На низких оборотах работает маленькая турбина. Благодаря своему малому моменту инерции она спонтанно и без задержек раскручивается уже при малейшем нажатии на педаль акселератора. С повышением оборотов в работу вступает большая турбина. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1750 об/мин. Максимальная мощность двигателя развивается при 4400 об/мин. Свой спортивный характер высокомощный дизельный двигатель демонстрирует при разгоне с места до 100 км/ч, который BMW 635d Coupe проделывает за 6,3 с, а BMW 635d Cabrio - за 6,6 с. Максимальная скорость обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При этом замеренный в ходе тестов по нормам ЕС средний расход топлива BMW 635d составляет 6,9 литра для купе и 7,2 литра для кабриолета, что является наилучшим показателем в данном классе автомобилей. Вытекающее из этого увеличение запаса хода до 1015 км для купе и 970 км для кабриолета наделяет обе модели отличными качествами для езды на большие расстояния, что является традиционным признаком автомобилей Gran Turismo.
BMW
Воплощением уверенного набора мощности является восьмицилиндровый двигатель нового BMW 6-й серии, который венчает собой линейку силовых агрегатов. 4,8-литровый двигатель, который используется на купе BMW 650i и кабриолете 650i, развивает 270 кВт/367 л. с. при частоте вращения 6300 об/мин и максимальный крутящий момент 490 ньютон-метров при 3400 об/мин. Современный алюминиевый двигатель оснащен бездроссельной системой регулировки клапанов VALVETRONIC, системой регулировки положения распределительных валов Doppel-VANOS на стороне впуска и выпуска, а также двухступенчатой системой впуска. Благодаря этим техническим особенностям, настроенной по-новому системе управления двигателем и всеобъемлющим мерам по снижению расхода топлива восьмицилиндровый двигатель впечатляет не только исключительной плавностью в работе, чуткостью откликов и плотной характеристикой крутящего момента, но и высокой экономичностью и хорошими показателями токсичности выхлопа.
BMW
Новое купе BMW 650i разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунды. Аналогичный разгон за 5,5 секунды позволяет говорить о кабриолете как о высококлассном спортивном автомобиле. Система управления двигателем ограничивает максимальную скорость обеих моделей на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива, определенный по тестовому циклу ЕС, составляет 11,7 литра на 100 км у купе и 12,6 литра у кабриолета. Тем самым по сравнению с прошлыми моделями удалось добиться сокращения расхода топлива на 5 процентов. Так что и в этом мощностном классе удалось добиться прогресса в духе концепции BMW EfficientDynamics.
BMW
Впрочем, если почти 5-литрового двигателя вам почему-то много, можно выбрать вариант с трехлитровым. Трехлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и магния для BMW 630i представляет собой новейшую разработку в области шестицилиндровых силовых агрегатов. Важнейшей новинкой при этом является система высокоточного впрыска бензина второго поколения, которая позволяет ездить на обедненной смеси в широком диапазоне нагрузок вплоть до самых высоких оборотов и способствует тем самым значительному снижению расхода топлива.
BMW
В новом купе BMW 630i и кабриолете BMW 630i используется самый современный в настоящее время шестицилиндровый двигатель, который развивает 200 кВт/272 л. с., то есть на 10 кВт больше, чем прошлый двигатель с обычной системой приготовления рабочей смеси. Его максимальный крутящий момент составляет 320 ньютон-метров. Для разгона с места до 100 км/ч купе требуется 6,2 секунды, а кабриолету BMW 630i – 6,7 секунды. У обоих автомобилей максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Согласно тестовому циклу ЕС расход топлива BMW 630i составляет 7,9 литра на 100 км для купе и 8,3 литра для кабриолета, что на 15 процентов ниже, чем у его очень экономичных предшественников. Для достижения экономичного стиля вождения модели BMW 6-й серии с механической КПП оснащаются индикацией моментов переключения передач.
BMW
Другие меры экономии топлива осуществляются без участия водителя. Так, ременной привод компрессора кондиционера снабжен муфтой. При выключении компрессора автоматически происходит его механическое отсоединение. Воздушные заслонки в решетке радиатора, которые открываются или закрываются в зависимости от ситуации, в купе BMW 635d и кабриолете BMW 635d наряду с акустическим комфортом оптимизируют прежде всего аэродинамику. С помощью электрического насоса системы охлаждения мощность охлаждения рядного шестицилиндрового агрегата BMW 630i адаптируется в соответствии с необходимостью независимо от частоты вращения коленчатого вала.
BMW
В новых BMW 630i и BMW 650i крутящий момент двигателя в базовой комплектации через вал передается на задние колеса с помощью механической шестиступенчатой коробки передач. В качестве альтернативы предлагается разработанная заново шестиступенчатая спортивная автоматическая коробка передач, входящая в базовую комплектацию нового BMW 635d. Она в лучших традициях Gran Turismo соответствует самым высоким требованиям комфорта, а благодаря исключительно быстрым реакциям и переключениям и непосредственной связи с двигателем обеспечивает динамичное преобразование мощности двигателя в удовольствие за рулем.
BMW
Управление спортивной автоматической коробкой передач осуществляется с помощью электронного селектора. Для включения режима ручного выбора степеней достаточно короткого движения селектора из положения D влево. В результате передачи можно вручную последовательно переключать либо с помощью селектора, либо с помощью переключателей на рулевом колесе. В качестве альтернативы активировать ручной режим переключения можно путем нажатия одного из переключателей. При нажатии кнопки спортивного режима, расположенной позади селектора, водитель может наслаждаться более быстрым и динамичным переключением ступеней. Кроме того, после нажатия кнопки "Sport" изменяются характеристики педали акселератора и входящего в базовую комплектацию усилителя рулевого управления Servotronic, что создает оптимальные условия для динамичного ускорения.
Безопасно и уверенно управлять своим BMW водителю помогают многочисленные функции системы динамической стабилизации DSC. Система DSC путем торможения отдельных колес или вмешательства в работу системы управления двигателем в первую очередь противодействует тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости в поворотах. Кроме того, она включает в себя антиблокировочную систему ABS и антипробуксовочную систему ASC, которая предотвращает проворачивание ведущих колес на грунтовой дороге или скользком покрытии, а также вспомогательную систему в приводе тормозов и систему контроля за торможением в поворотах CBC.
К функциям DSC относятся также компенсация снижения эффективности торможения при сильном нагреве тормозов, регулярное просушивание тормозов для оптимизации сил торможения в дождливую погоду и функция помощи при трогании, позволяющая без труда тронуться на подъеме без использования стояночного тормоза.
BMW 630i и BMW 635d в базовой комплектации оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Для BMW 650i стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски. Все модели в базовой комплектации оснащаются безопасными шинами. Эти шины, называемые шинами Runflat, позволяют продолжать движение до шиномонтажной мастерской даже при полной потере давления. Кроме того, индикация прокола шины (RPA) постоянно контролирует давление в шинах и при снижении давления более чем на 30 процентов по сравнению с оптимальным значением подает оптический сигнал на приборном щитке.
В BMW 6-й серии в базовой комплектации гидроусилитель Servotronic рулевого механизма с зубчатой рейкой регулирует усилие по характеристике в зависимости от скорости движения. Дополнительно комфорт управления повышает предлагаемое в качестве опции и не имеющее аналогов в сегменте BMW 6-й серии активное рулевое управление. Оно изменяет передаточное отношение рулевого механизма таким образом, что один и тот же поворот рулевого колеса при низкой скорости вызывает больший угол поворота управляемых колес, чем при высокой скорости. В результате водитель может маневрировать с меньшими усилиями и углами поворота рулевого колеса. При быстром движении легко обеспечивается точность траектории.
Более чем когда-либо нагрузку на водителя снижает активный круиз-контроль с функцией Stop & Go. Инновационная система, предлагаемая сейчас в качестве опции для нового BMW 6-й серии с автоматической коробкой передач, включает в себя автоматическое поддержание надлежащей дистанции до впереди идущего автомобиля, позволяющее с комфортом двигаться в потоке на автобане или загородном шоссе либо в режиме с частыми торможениями и разгонами на минимальной скорости. Если дистанция становится меньше значения, заданного водителем, то система снизит скорость в соответствии с дорожной ситуацией путем вмешательства в работу двигателя и создания давления в тормозной системе. Как только полоса движения освободится, заданная скорость движения будет восстановлена. Система также автоматически в зависимости от условий движения снижает скорость вплоть до полной остановки. В этом случае автомобиль останавливается и удерживается на месте. Максимальное замедление, которое может инициировать активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, составляет 4 м/с2. Если требуется вмешательство водителя из-за слишком интенсивного торможения впереди идущего автомобиля, система предупреждает его об этом с помощью визуальных и акустических сигналов.
Новинка! Для повышения внимательности водителя в новом купе BMW 6-й серии и в новом кабриолете BMW 6-й серии используется новая система помощи, которая позволяет предотвратить непроизвольное покидание своей полосы движения. Эта система, предупреждающая о пересечении линий разметки, определяет отклонения от курса и ненавязчиво, но ощутимо сигнализирует об этом водителю вибрацией на рулевом колесе. Данная система состоит из камеры, установленной в области зеркала заднего вида на ветровом стекле, блока управления, отвечающего за анализ данных, и датчика, который вызывает вибрацию на руле.
Еще новинка: BMW 6-й серии – единственный автомобиль в своем сегменте, который может быть оснащен системой управления дальним светом. Система автоматически выключает дальний свет при появлении встречного транспорта или при приближении к идущим впереди автомобилям, а также в тех случаях, если дорога, например, в городе освещена в достаточной мере. Более объектов, излучающих тепло, и выводит контрастное изображение на контрольный дисплей, который также используется навигационной системой.
В качестве опции для кабриолетов и купе BMW 6-й серии предлагается проекционный дисплей, который выводит на ветровое стекло в непосредственном поле зрения водителя важную информацию – например, скорость движения или стрелки навигационной системы. Для полного сходства с современным истребителем не хватает только прицела. Высокий уровень безопасности при движении в ночных условиях предлагает опциональная система ночного видения BMW. Основу этой уникальной системы образует тепловизионная камера, которая на расстоянии до 300 метров определяет наличие на дороге людей, зверей и В качестве особого элемента обеспечения комфорта для нового купе BMW 6-й серии и кабриолета BMW 6-й серии опционально предлагается оптимизированная навигационная система Professional. Она отличается улучшенным качеством изображения на контрольном дисплее с диагональю 8,8 дюйма. В состав навигационной системы Professional входит также новая особо надежная система голосового управления, которая предлагается только для автомобилей BMW.
Высококачественные аудиосистемы и телематические функции позволяют поднять комфортабельность и удовольствие от поездок в BMW 6-й серии на еще более высокий уровень. Исключительное качество звука гарантирует прежде всего новая аудиосистема BMW Individual High End. Основу системы образует перспективная технология обработки сигналов Dirac Live. Цифровой девятиканальный усилитель с цифровой обработкой звука Digital Sound Processing (DSP) обеспечивает максимальную выходную мощность 825 Ватт и вместе с особо качественными динамиками задает тон в области воспроизведения звука. Серийный вход AUX дополняется опциональным USB-разъемом для внешних источников звука. Это позволяет интегрировать в систему МР3-плеер или Apple iPod и управлять воспроизведением музыки контроллером iDrive или кнопками на многофункциональном рулевом колесе.
Мультимедийная программа дополняется мобильным интернет-порталом BMW Online и телематической службой BMW Assisst. Новостная информация BMW Online включает в себя не только текущие сообщения, которые передаются напрямую агентством Deutsche Presse-Agentur (dpa), но и прогнозы погоды, которые могут быть адаптированы к конкретным пожеланиям водителя. Так услуга "Погода для кабриолетов" предоставляет информацию о том, можно ли будет завтра ездить с открытым верхом и стоит ли рассчитывать на осадки в каком-либо конкретном месте. Кроме того, для нового BMW 6-й серии предлагается услуга TeleService, с помощью которой концерн BMW Group предлагает своим клиентам универсальный сервис, например возможность согласования срока визита на сервисную станцию для проведения техосмотра.
Насколько высок интерес клиентов к купе и кабриолетам высшего класса, свидетельствует успех BMW 6-й серии. До конца февраля 2007 года с конвейера сошло 75 353 автомобиля BMW 6-й серии, из них 41 446 купе и 33 906 кабриолетов. Тем самым BMW 6-й серии всего через три года выпуска достиг 85% сбыта своего предшественника. Обновление обеих моделей позволяет создать все предпосылки для продолжения успеха BMW 6-й серии.
Посмотреть цены и комплектацию можно на официальном сайте BMW. При условии, что сумма в 100 тысяч евро является для вас вполне разумной статьей бюджета на поездки по городу.