От Александр55 Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 25.07.2009 12:51:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Хозяйство; Версия для печати

Re: слишком огрубленно?

>Хорошему закону требуется еще инструмент его исполнения. Кто будет его исполнять, следить за исполнением - неужели менты?

Хороший вопрос, Durga. Но ответ ближе, чем Вы думаете: читайте проект Конституции Союза Суверенных Сограждан России. Вот Глава 7:

Глава 7 носит чрезвычайно важный характер, поскольку описывает деятельность новой ветви власти – КООРДИНАЦИОННОЙ – которую представляет КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ.


Глава 7. КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
(111)

Комментарий
(111) 111. Глава 7. Комитет по законодательству СССР является высшей координационной структурой. Он представляет интересы законодателей, интересы народа. Основными функциями Комитета по законодательству СССР являются координация законодательной системы и правовых положений в стране; контроль за исполнением федерального бюджета. Комитет по законодательству СССР выполняет роль связующего звена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
Одновременно, обладая властными полномочиями отменять законопроекты, контролировать исполнение федерального бюджета, назначать на должность и освобождать от должности некоторых высших должностных лиц в государстве, принимать участие в выработке постановлений Совета Безопасности СССР, Комитет по законодательству СССР по существу представляет принципиально новую ветвь власти: координационную власть.

Статья 105
Комитет по законодательству СССР является координирующей структурой и осуществляет высшую координационную власть СССР.

Статья 106
Порядок деятельности Комитета по законодательству СССР определяется Конституцией СССР и федеральным конституционным законом.

Статья 107
1. Комитет по законодательству СССР формируют секторы, образованные по отраслям права.
2. Состав Комитета по законодательству СССР формируют руководители секторов.
3. Руководители секторов Комитета по законодательству СССР являются членами Коллегии Комитета по законодательству СССР, работают на постоянной основе и избираются на вакантные должности членами Коллегии Комитета по законодательству СССР простым большинством голосов.
Кандидатами на замещение вакантных должностей могут быть опытные юристы, имеющие стаж работы в Комитете по законодательству субъекта федерации СССР не менее 10 лет и стаж работы в Комитете по законодательству СССР не менее 5 лет.
4. Ведут совещания Коллегии Комитета по законодательству СССР члены Лиги юристов СССР.

Статья 108
1. Члены Комитета по законодательству СССР осуществляют координацию правовой системы СССР; обеспечивают согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти СССР.
2. Члены Комитета по законодательству СССР по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяют конституционность закона в порядке, установленном федеральным законом.
3. Члены Комитета по законодательству СССР для осуществления своих полномочий создают свои территориальные органы и назначают соответствующих должностных лиц.

Статья 109
1. Члены Комитета по законодательству СССР осуществляют организацию и проведение всероссийских референдумов.
2. Порядок организации и проведения референдумов определяется конституционным законом.

Статья 110
1. Члены Комитета по законодательству СССР осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета.
2. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета члены Комитета по законодательству СССР образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом и Положением о Счетной палате.
(112)

Комментарий
(112) 112. Статья 110.2. В данном случае Комитет по законодательству СССР исполняет функции парламента.

Статья 111
1. К ведению членов Комитета по законодательству СССР относятся:
а) подписание федеральных законов;
б) представление членам Совета Безопасности СССР кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда СССР, Верховного Суда СССР, Высшего Арбитражного Суда СССР, а также кандидатуры Генерального прокурора СССР;
в) назначение судей других федеральных судов;
г) внесение в Совет Безопасности СССР предложения об освобождении от должности Генерального прокурора СССР;
д) назначение на должность и освобождение от должности аудиторов Счетной палаты;
е) заслушивание и открытое обсуждение ежегодных отчетов министров СССР о выполнении федеральных программ и вынесение в Совет Безопасности СССР решения вопроса о доверии министру СССР. (113)
ж) внесение в Совет Безопасности СССР предложения об освобождении от должности Председателя Центрального банка СССР.
2. Члены Комитета по законодательству СССР принимают постановления по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией СССР. (114)
3. Постановления членов Комитета по законодательству СССР принимаются простым большинством голосов членов Коллегии Комитета по законодательству СССР, если иной порядок не предусмотрен Конституцией СССР.
(115)

Комментарий
(113) 113. Статья 111.1. е) Полномочия, перечисленные в данной статье, позволяют членам Комитета по законодательству СССР не только осуществлять координацию правовой системы в СССР, но также более эффективно, на высокой профессиональной основе проводить и кадровую политику в этой области.
(114) 114. Статья 111.2. Постановление, как один из видов нормативных актов, является подзаконным актом, то есть стоящим в иерархической системе источников права ниже закона. В данном случае форма постановлений применяется при решении вопросов индивидуального по преимуществу характера, не требующих законодательного оформления.
(115) 115. Статья 111.3. В большинстве случаев постановления будут приниматься абсолютным большинством голосов и реже - квалифицированным большинством голосов.

Статья 112
Члены Комитета по законодательству СССР имеют право приостанавливать действие актов Правительства СССР, субъектов федерации СССР и местных органов власти в случае противоречия этих актов Конституции СССР, законодательству СССР и международным обязательствам СССР до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 113
Члены Комитета по законодательству СССР по запросам Правительства СССР, органов законодательной власти субъектов СССР, граждан СССР дают толкование Конституции СССР.
(116)

Комментарий
(116) 116. Статья 113. Парламентская законотворческая система допускала принятие закона без должной юридической проверки. В результате законы часто не только противоречили друг другу, но также нарушали конституционные нормы.
В то же время Конституционному суду СССР вменялось в обязанность толкование основного закона – Конституции переходного периода СССР, в то время как любой суд по определению должен не толковать закон, а судить по закону, давая разъяснения по вопросам судебной практики.
В Конституции переходного периода СССР несвойственная Конституционному суду функция толкования Конституции передается Комитету по законодательству СССР.

Статья 114
1. Руководит работой членов Комитета по законодательству СССР Президент СССР - Председатель Комитета по законодательству СССР. (117)
2. Президент СССР - Председатель Комитета по законодательству СССР осуществляет меры по проведению в СССР единой государственной политики в области законодательства.


Комментарий
(117) 117. Статья 114.1. Совмещение обязанностей Президента СССР и Председателя Комитета по законодательству СССР позволяет Президенту СССР не декларативно, а по существу исполнять роль гаранта Конституции СССР.