|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
Дата
|
30.06.2009 19:01:29
|
|
Рубрики
|
История; Идеология;
|
|
А каким...(продолжение)
А где на самом деле проблема7
Я уже упоминал и про обучение под угрозой, и про "большие батальоны". Это как раз и есть та объективная реальность, с которой приходтся сталкиваться.
Я абсолютно не сомневаюсь в своих способностях Потенциал роста у меня огромный. Но я все-таки директор малого предприятия, не богат. Почему?
Потому что это потолок честного роста. Чуть выше, чуть ниже. Но того же масштаба. При смене отрасли масштаб изменяется. Но для этого мне надо учиться у тех, кто работает в другой отрасли. Т.е. наниматься на работу, работать и осваивать новое дело.
Но в каждой отрасли есть такой же потолок. Выше возникает совершенно иная обстановка. Выше могут быть только "свои". У этих "своих" отлаженные коррупционные схемы. Давай я, типа, подземный переход отремонтирую. А зачем? Его полгода назад ремонтировали. - Так за 15%! - Тогда ремонтируй.
Я многократно совался в разные дела, которые можно было бы эффективно расрабатывать, но, скажем, нужен кредит. Под залог моего предприятия его не дадут, иные пути - через ту же коррупцию. Скажем, человек, с которым я пытался раскручивать биотехнологическую задачку прямым текстом и говорит. Да вот есть такой фонд, пишешь заявку, получаешь деньги, 50% - отдаешь в портфеле тому, кто тебе ее подписал. У нас многие этим способом получают деньги для лабораторий.
У нас страна двухэтажная. На нижнем этаже вполне себе честный бизнес, работающий, дающий людям зарплату, платящий налоги(ну не без сокрытия), но на втором этаже любое дело связано с обращением коррупционных откатов, с распиливанием бюджетных средств, приходящих в немалой степени с первого этажа в форме налогов.
На второй этаж можно войти, но есть одно условие. Ты должен быть либо таким же, получающим и платящим взятки, либо тебя могут рекомендовать как человека, который будет смотреть на это дело с пониманием - и помалкивать. Деньги со второго этажа через систему зарплат рядовым работникам, через розничную торговлю и сферу услуг спускаются на первый.
Но на этом справедливость кончается. Главный капитал - информация, - достается только тем, кто "свои".
Более того, как только внизу обнаруживается новая ниша развития бизнеса с серьезной песпективой, второй этаж быстренько ее подгребает под себя. Несколько перспективных дел, способных обеспечить развитие в крупный бизнес, которые на моих глазах начинали "мальки", - оказались в руках небезызвестных больших структур. Скажем у жены Лужкова сосредоточена монополия на вакуум-формованную одноразовую посуду. А дело создавалось и быстро рослов именно внизу. Те, кто быстро рос на этом деле - скисли. Парочка таких в конце концов плюнули и пошли работать по найму.
Вот с этого-то второго этажа и происходит самая беззастенчивая эксплуатация. Индекс повышения цен на основные продовольственные товары и товары производственного назначения в сопоставлении с советскими сейчас имеет масштаб 100. А на городской общественный транспорт? - 400. Квартплата - 200-300.
На первом этаже реализуется та самая рыночная справедливость, при которой работник, научившись чему-то может или найти себе более высокооплачиваемое место, или даже открыто свое дело. А средний уровень зарплат практически приравнивает доход предпринимателя с доходом работающих. А то, что составляет как бы капитал, - оборудование, - реально не имеет цены. Такие деньги, которые позволяли бы покупать друг у друга предприятия, на первом этаже не концентрируются.
А второму этажу это просто не нужно. У него более удобные способы зарабатывать. Налоги, направляемые в распиливаемые бюджетные заказы, взятки за все и вся, тарифы на то, без чего все-равно людям не обойтись, проценты по банковским кредитам и т.п.
На втором этаже неопраданно высокие зарплаты, причем за труд, который в большинстве случаев не созидает, а разрушает, высасывает из страны соки, да еще и в фденежной форме переправляет их за границу. На втором этаже бонусы топ-менеджеров и взятки чиновникам и опять-таки менеджменту сетевых торговых структур.
И этот же второй этаж оказывается камнем, который лежит на пути возможного экономического, научного и т.п роста. По одной простой причине. Любой рост требует вовлечения в большие работы людей с первого, нижнего этажа. Если они окажутся такими же беспринципными, то с ними просто придется делиться деньгами, которые было так удобно проедать самим. А если они не будут такими же, то это еще страшнее. Они просто прекратят вкусную практику откатов, направляя деньги строго в дело, а потому делая дел больше за меньшие деньги.
И к чему мы приходим после этого в теории?
А приходим мы вместо марксового новодела, делящего народ на эксплуататоров и эксплуатируемых, к древней схеме: правитель-аристократия(нобилитет)-народ.
Есть президент(или в нашем случае думвират президент+премьер), есть второй этаж, который представляет собой как раз угнетающую развитие страны аристократию "своих" со всевозможной прислугой, ну и народ: сплав работников и их руководителей, находящихся на нижнем этаже.
Эта схема у Аристотеля, эта же схема у Макиавелли. Макиавелли живет в раздробленной Италии, в которой идет непрерывная война с завоевателями и гражданская война внутри государств. И везде одно и то же. Народ, включающий в себя простых наемных работников, ремесленников, мелкая буржуазия, руководители цехов и артелей - против аристократии. По отношению к разным борющимся силами народ и аристократия занимают противовположные позиции. Если аристократия за императора, то народ за папу римского, если аристократия за испанцев, то народ за независимость, если аристократия за другого папу, то народ вместе с французскими интервентами против него.
Ну а правители - когда с народом против аристократии, а когда с аристократией против народа.
Все просто. И никаких чудес с приравниванием мастера цеха обувщиков к банкиру-ростовщику Медичи, опутавшему разорительными долгами всю Флоренцию.
И у этих древних было очень точное слово для обозначения того, что делала аристократия. Она не эксплуатировала. Она УГНЕТАЛА. Как деревья в лесу. Высокое дерево с мощной кроной угнетает рост низких, молодых. Они даже на среднегодовую температуру реагируют по-разному. Противоположно. Если речь идет о переходе от холода к теплу, то доминирующие деревья имеют уширение годичных колец, им хорошо, а у угнетенных в тот же год кольца сужаются. Еще более буйная крона доминирующих вообще перестает пропускать свет. А когда речь уже о переходе от тепла к засухе, тогда увядающая крона высоких деревьев пропускает больше света к угнетенным, у высоких кольца сокращаются, у угнетенных расширяются.
Так вот, наш второй этаж не столько эксплуатирует, сколько УГНЕТАЕТ. Я сам был бы рад, чтобы меня и мое предприятие заэксплуатировали бы в делах, которые расширили бы горизонты. Но от этого шарахаются. И всячески пытаются перенаправить работу тем "своим", которых уже признали недееспособной структурой, кторая только бессмысленные бумажки пописывает. На которую стройки жалуются. Но зато они "откатят". В них можно верить. А я - не откачу, да еще и в морду могу ткнуть. И потому вызываю животный страх. Несмотря на то, что у меня работа уже сделана на инциативной основе, а недееспособная структура не знает, как к ней подступиться. И знать не хочет. Поскольку работать давно отвыкла.
Это на конкретно моем примере. Испытано.
А реально - это в масштабе всей страны. Государственное, московское, корпоративное чиновничество второго этажа напрямую никого не нанимает ради того, чтобы отобрать прибавочную стоимость. Они вполне по законам получают налоговые и тарифные платежи, которые им идут в качестве должностных зарплат, без закона или только с видимостью закона распиливают, что удается, перераспределяют меж собой деньги в форме откатов.
А нижний этаж и вся страна, которая не может выполнить ни одного серьезного проекта, - УГНЕТАЕТСЯ. Тормозится ее рост, развитие, способность плодоносить. Вплоть до того, что все чахнет. Наука зачахла, станкостроение зачахло, электронная отрасль на ладан дышит, авиастроение - еле живо.
В стране полно талантливых людей, которые могут ее поставить на ноги за считанные годы и за небольшие деньги. Вон в Орле была попытка жилищного строительства, показавшего цену квадратного метра в 10 раз ниже московской. Ну разве ж так можно работать? А где остальные 90%, которые положены аристократии?
Понимаете, в 10 раз дешевле построили обычные строители-буржуи. И продали им материалы обычные буржуи - производители стройматериалов, отработали с оборудованием, которое было куплено у буржуев-проодавцов. Все получили удовлетворившие их цены, рабочие - удовлетворившие их зарплаты, буржуи прибыль. И это оказалось в 10 раз дешевле, чем в Москве.
Вот вам масштаб угнетения. То, что можно сделать за 100 миллионов, превращается в работу, на которую просят миллиард.
Вот так и угнетается страна. Эксплуатация намного лучше. В разы и на порядки дешевле.
И что, получается, сделал Маркс? Он очернил производительную, превращающую людей из толпы в дееспособные коллективы эксплуатацию, СКРЫВ от глаз гораздо более опасное, высасывающее соки, тормозящее все и вся и давно известное угнетение.
А теперь ответьте мне на вопрос. Так почему же Маркс забыл упомянуть, что в то самое время, когда английские ткачи с голоду дохнут, работающие на английских же машинах русские ткачи-староверы, поставляющие ткани на экспорт(в ту же Германию), и сыты, и в футбол играют, и в фабричных библиотеках книжки берут. И таки конкуренцию не проигрывают?
А ответ простой. Маркс скрыл самого опасного упыря-угнетателя, которого английские и французские ткачи кормили, а русские - еще нет. Но после 1861 года начали кормить упыря, а сейчас этот упырь просто оседлал Россию.